Цифровое образование: новая реальность

Уже 2 года школы Ленинградской области используют ресурсы «Мобильного Электронного Образования» в учебном процессе. В 2016 году была принята региональная «Программа развития социокультурной образовательной среды Ленинградской области». Более 100 школ Ленинградской области получили доступы к цифровой платформе для апробации.

19 сентября в Ленинградском областном институте развития образования (ЛОИРО) прошел бизнес завтрак, который посетили специалисты Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Ленинградского областного института развития образования, руководители общеобразовательных организаций Ленинградской области, представители ООО «Мобильное Электронное Образование».

Ведущий бизнес завтрака генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование», руководитель подгруппы «Общее и дополнительное образование» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», д.п.н., член-корреспондент РАО Александр Михайлович Кондаков выступил с докладом о перезагрузке образования, которая необходима для реализации «Майского» указа президента Владимира Владимировича Путина. Для выполнения задачи по своевременному и постоянному обновлению содержания образования необходимо активное использования цифровых ресурсов.

Марина Александровна Горюнова, заведующий кафедрой математики, информатики и ИКТ Ленинградского областного института развития образования, к.п.н. рассказала о том, как цифровые обучающие технологии помогают повысить квалификацию педагогов, а Сергей Валентинович Тарасов, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, д.п.н. поделился с коллегами планами реализации проекта «Развитие социокультурной информационно-образовательной среды Ленинградской области» на 2018 – 2024 годы.

В рамках мероприятия, спикеры рассказали об опыте использования платформы МЭО.

Директор Кировской СОШ №2 имени матроса, погибшего на АПЛ «Курск», Витченко Сергея Александровича Геннадий Васильевич Черкасов отметил высокий методологический уровень ресурса, а также его полное соответствие ФГОС. Геннадий Васильевич также рассказал, что обновление ресурсов происходит всегда своевременно, появляются курсы по тем предметам, которые становятся обязательными для изучения в средней школе.

Наглядные таблицы с результатами муниципальных и окружных олимпиад продемонстрировала заместитель директора МБОУ СОШ № 6 Сосновоборского городского округа Наталья Сергеевна Агейчик. За два года использования ресурса МЭО СОШ №6 вышла в лидеры района по количеству призеров и победителей олимпиад и значительно опережает ближайшего конкурента.

Важный психологический аспект затронула в своем выступлении учитель английского языка Лаголовской общеобразовательной школы Ломоносовского района Оксана Николаевна Алякина. Как известно, разговорный навык очень важен для изучения языков. По наблюдению Оксаны Николаевны, функция записи голоса снимает психологический барьер перед говорением на языке, ведь в классе дети часто стесняются говорить, опасаясь, что сделают ошибку в произношении.

Учитель биологии и директор МБОУ «Кобраловская ООШ» Гатчинского района Дмитрий Сергеевич Майоров отметил, что система позволяет развивать метапредметные связи, показывая детям, как различные науки, на самом деле, говорят об одном и том же.

Лариса Андреевна Дедовец, заместитель директора по учебно-воспитательной работе «Новолисинской СОШ-интерната» Тосненского района рассказала, что платформа МЭО позволяет эффективно работать с детьми с ОВЗ и выразила надежду, что в дальнейшем педагоги смогут на постоянной основеиспользовать цифровую систему для работы с обучающимися Новолисинской школы-интерната с умственной отсталостью.

Работа с одаренными и другими группами детей, которым необходима индивидуальная траектория обучения, становится проще благодаря платформе Мобильное Электронное Образование, по словам директора Всеволожского центра образования Олега Анатольевича Петрова. «Тьютор теперь может за один день построить траекторию обучения, назначить задания», — поделился Олег Анатольевич с аудиторией.

Положительную оценку, которые учителя и руководители учебных заведений Ленинградской области, подтверждают результаты анкетирования представителей 30 школ России. В 50% школ, которые работают с платформой МЭО больше года, повысилась успеваемость , в 92% — степень сформированности универсальных учебных действий.

Участники бизнес-завтрака с благодарностью вспоминают яркие выступления неравнодушных педагогов Ленинградской области, которые первыми в своем регионе сделали серьезный шаг в сторону цифрового учебного пространства вместе с обучающей платформой МЭО.