Интерактивное обучение: типичные ошибки при создании электронного образовательного контента

Всем известно, что электронное обучение без интерактива – довольно скучный процесс, мало чем отличающийся от работы с обычным учебником. Но не всё то интерактив, на что можно кликнуть.

Между действительно вовлекающими приёмами и бессмысленным набором действий в электронном обучении проходит чёткая грань. Организуя учебную деятельность с помощью инструментов электронного образования – онлайн-тестов, вебинаров, интеллект-карт, презентаций, видеороликов, постарайтесь избежать типичных ошибок, которые снижают образовательную мотивацию вместо того, чтобы её повышать.

Избыточные клики

Вы можете выбрать самый длинный и живописный маршрут, находясь за рулём автомобиля или прогуливаясь по осеннему парку. Но в онлайн-обучении действуют другие принципы. Чем меньше действий совершает пользователь для достижения результата – тем лучше. Например, это относится к свёрнутым элементам и многоступенчатым выпадающим спискам в учебном контенте. Убедитесь, что способ подачи материала упрощает, а не затрудняет его восприятие.

Кнопки «Далее»

Создание многостраничного контента с повторяющейся кнопкой «Далее» – пожалуй, самая большая ошибка в электронном обучении.  Поэтому лучше отказаться от многостраничных тестов, особенно если в них нет индикатора прохождения (progress bar). Если перелистывания всё-таки не избежать, стоит добавить другие интерактивные элементы через каждые несколько страниц.

НЕудобство пользователя

Понятный интерфейс – основная составляющая интерактивных уроков. Меняя дизайн и расположение привычных элементов, таких как кнопки «Далее» и «Закрыть», заголовки или меню, мы как минимум приводим пользователя в замешательство. А если это ученик, который выполняет контрольный тест на время?

Если Вы самостоятельно размещаете элементы управления онлайн-контентом, не стремитесь к оригинальности – в данном случае лучше быть предсказуемым. В том числе для таких часто используемых элементов, как прикреплённый файл или иконки социальных сетей, лучше оставлять привычный, узнаваемый дизайн, даже если он не очень гармонично вписывается в дизайн страницы по цветовой гамме или форме.

Однообразие вместо удобства

У удобного и понятного интерфейса есть обратная сторона – однообразие. Если в учебном материале постоянно используются интерактивные элементы одного и того же типа (например, вопросы с множественным выбором в тесте), это быстро надоедает, и вовлечённость учащихся падает. Допустим, необходимо дать ученикам большое количество новой информации. В вашем распоряжении разные иллюстративные приёмы: иконки, временная шкала, кликабельная диаграмма. А общий интерфейс лучше выдержать в одном стиле.

Интерактив ради интерактива

Добавляйте интерактивные элементы только там, где они действительно уместны. Лента из аудио- или видеозаписей или обилие анимации вряд ли вызовут у учащихся желание немедленно ознакомиться с этим материалом. Всё хорошо в меру. Статичный текст «разбавляйте» мультимедийными иллюстративными объектами, видеопоток – вопросами к аудитории (это удобно делать с помощью бесплатного сервиса EDpuzzle, о котором мы писали ранее.) Задействуйте разные способы представления материала, но не перегружайте детей.

Отсутствие простейших настроек

Убедитесь, что интерфейс выбранной Вами программы или сервиса позволяет ученикам настраивать интерактивные и мультимедийные элементы, например, менять масштаб страницы, размер текста, громкость звука – то, что может им понадобиться для комфортного восприятия материала.

Несоответствие подачи материала уровню учащихся

Как и содержание материала, способ его подачи должен соответствовать уровню учащихся – здесь речь идёт как о психовозрастных особенностях, так и о качестве подготовки. Так, если Ваши подопечные – малыши, используйте крупные, яркие, весёлые элементы и простую (в меру) анимацию, избегая объёмных текстов и длинных видеороликов.

Желаем успехов в применении технологий электронного обучения!

Адаптация материала: http://elearningindustry.com/8-fatal-interaction-errors-that-kill-elearning

Поделиться: