Перевёрнутый класс: отличия от обычного урока, преимущества и сложности реализации

Перевёрнутый класс – одна из моделей смешанного обучения, которая используется на уровне классно-урочной системы (общую характеристику всех моделей смотрите в материале «Смешанное обучение: 6 моделей для применения в современной школе»).

​Идея «перевернуть» процесс обучения пришла в голову Джонатану Бергману и Аарону Самсу, преподавателям Woodland Park High School (США). Они изобрели программу для записи «живых» презентаций Power Point и с её помощью записали и опубликовали в интернете несколько своих уроков для учащихся, пропустивших занятия. Онлайн-лекции стали набирать популярность в сети, и педагогам предложили поделиться опытом с коллегами по всей стране. Учителя, перенявшие опыт Бергмана и Самса, вначале также  готовили дидактический материал для домашнего изучения в формате видеоуроков и презентаций, а впоследствии стали использовать весь инструментарий электронного обучения. Изобретённая таким образом модель обучения получила название «Перевёрнутый класс» (“Flipped classroom”).

Основная цель «перевёрнутого класса» – перенести более «пассивную» деятельность (чтение учебника или просмотр видеоурока, изучение электронного контента) на дом, чтобы в классе оставалось больше времени на творческую работу, проектную и исследовательскую деятельность, развитие коммуникативных навыков учащихся при работе в группах.

Для наглядного представления особенностей этой модели смешанного обучения мы подготовили инфографику (скачать инфографику «Перевёрнутый класс» в хорошем качестве).

Перевернутый класс инфографика

Поделиться: