Рефлексия на уроке: 8 вопросов в стиле «Твиттер»

Вопросы к изученному материалу могут быть направлены не только на фактографическую проверку знаний, но и на самоанализ учащихся, на осознание того, как эти знания воспринимаются, усваиваются и используются. Рефлексия на уроке — взгляд на собственную мысль и собственные действия «со стороны» — поможет ученикам глубже осознать не только изучаемый материал, но и собственные особенности его восприятия, осмысления, подходов к использованию знаний на практике, пересмотреть свою познавательную мотивацию. Осознанный подход к собственному образованию помогает правильно расставить приоритеты, выявить свои сильные и слабые стороны и, как результат, повысить качество обучения.

Но понятие рефлексии, помимо «авторефлексии», включает в себя так называемые «рефлексивные процессы второго рода». С точки зрения педагогики – это понимание педагогом позиции обучающегося, его восприятия, эмоциональных состояний и т. д., его реакций на действия педагога и, соответственно, изменение, корректировка его позиций и действий.

В этой публикации предлагаем Вам 8 «Твиттер»-шаблонов для вопросов на рефлексию, которые можно использовать на своих уроках.

shablony-dlya-voprosov-na-refleksiyu «Твиттер»-шаблоны

Как социальная сеть «Твиттер» предлагает выражать свои мысли в 140 символах, так и мы предлагаем вам задавать вопросы на рефлексию лаконично, оставляя самую суть. Чтобы соблюсти правила «игры», предложите учащимся также вместить свой ответ в ограниченное количество знаков. А чтобы формат коротких сообщений работал не только формально, но и функционально, организуйте онлайн-чат в любом мессенджере или социальной сети, которой привык пользоваться класс. Либо просто используйте их как шаблоны для фронтальных опросов.

8 вопросов на рефлексию, которые заставят задуматься о процессе обучения:

  1. Что удивило тебя сегодня? Почему?
  2. Что изученного сегодня, на твой взгляд, самое важное? Почему?
  3. О чём бы ты хотел узнать больше? Почему?
  4. В каком из заданий ты смог в большей степени применить творческий подход? Почему ты так думаешь?
  5. Что пробудило в тебе любопытство? Как изменилось твоё внимание на уроке, когда в тебе проснулось любопытство?
  6. В какой момент урока тебе удалось лучше всего проявить свои способности?
  7. Если бы у тебя была возможность с завтрашнего дня самостоятельно выбирать, что и в каком порядке изучать, что бы ты выбрал?
  8. Как ты можешь применить полученные знания?

— —

А как часто Вы используете рефлексию на Ваших уроках? Каким образом?

 

Источники:

Поделиться: