Директора столичных школ оценили возможности системы «Мобильная Электронная Школа»

18 апреля 2016 года в Департаменте образования г. Москвы прошёл IT-семинар, посвящённый вопросам внедрения и эксплуатации информационных систем. На семинаре были рассмотрены вопросы использования электронных образовательных систем в школах, установки систем видеонаблюдения, расширения возможностей использования интерактивной доски в школе и участию школ в международном 3D-кинофестивале.

Онлайн-встреча директоров московских школ началась с презентации системы «Мобильная Электронная Школа». Знакомство с системой прошло в игровой форме: эксперт МЭО Татьяна Долгова выполняла роль учителя, а методист Юлия Гаврилина – роль ученика. Вместе они провели урок по окружающему миру для 4 класса, наглядно продемонстрировав работу с контентом, системой оценивания, аналитики и формирования индивидуальных образовательных траекторий в МЭШ. Также опытом использования системы в школах поделились директор гимназии № 1505 Леонид Анатольевич Наумов и заместитель директора гимназии № 1531 Евгений Михайлович Зинин. Данные школы участвуют в бесплатном демо-доступе к МЭШ.

Леонид Анатольевич Наумов, ГБОУ города Москвы «Гимназия № 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»:
«Мы только начали знакомиться с системой МЭШ. Поэтому скорее я скажу о задачах, которые стоят передо мной как перед директором. Сейчас мы начали обучать педагогов работе с продуктом, а внедрять его планируем в новом учебном году. Главный фактор, повлиявший на выбор системы, – контроль над тем, как идёт образовательный процесс. Другой серьезный фактор – изменение в итоговой аттестации в девятом классе: учащиеся будут сдавать пять экзаменов с 2018-го и шесть – с 2020 года. На самом деле, это очень близко по времени. Это серьезный вызов для образовательных организаций, который требует перестройки всего образовательного процесса. Поэтому информация о том, что на самом деле происходит на уроках, как идёт подготовка, каковы образовательные результаты, нужна как воздух. Требуется оперативный мониторинг, и я не вижу другого способа, как его организовать, как не используя мобильные системы. Старым способом: завуч ходит на уроки и смотрит – мы уже не успеем».

Евгений Михайлович Зинин, руководитель структурного подразделения основного и среднего общего образования, НМК естествознания, математики и технологий ГБОУ города Москвы «Гимназия № 1531 «Лингвистическая» имени С. К. Годовикова»:
«Мы провели совместно с Татьяной Валерьевной и коллегами занятия для наших учителей и хотим уже в этом учебном году, в оставшееся время, апробировать какую-то часть системы, опираясь на один из учебных предметов 4 класса. Почему мы это делаем? Потому что учителя, которые сейчас ведут четвёртые классы, возьмут с 1 сентября первые классы. И уже в этом учебном году мы поймём, какой функционал этой системы мы сможем использовать. Далее здесь есть ещё один аспект, который крайне важен и нас привлекает: кроме возможности проводить диагностику и анализировать, есть возможность повышения качества образования детей за счёт компонентов, имеющихся в информационной системе, за счёт использования урочного и внеурочного времени. И ещё один момент – возможность создания разновозрастных групп внутри системы».

Моделирование урока и опыт коллег заинтересовал участников семинара, и они задали нашим экспертам ряд интересных вопросов. Например, может ли система работать без подключения к интернету, какие электронные устройства потребуются для работы, не вреден ли детям длительный контакт с гаджетами. Ответы на эти и другие часто задаваемые вопросы мы публикуем в разделе «Поддержка».

Поделиться: