Отзыв о семинаре по технологиям мобильного образования в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Воронеж

Старший методист Владимир Борисович Попов, Воронежский институт развития образования:

26 февраля 2016 г. на базе Государственного образовательного бюджетного учреждения Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» состоялся обучающий семинар «Технологии мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа». Семинар был подготовлен Отделом сопровождения инновационных проектов (программ) и развития содержания образования Центра комплексного сопровождения развития региональной системы образования Воронежского института развития образования совместно с ООО «Мобильное Электронное Образование» (г. Москва) и ГОБУ ВО «ЦЛДПО».

В семинаре приняли участие 40 работников образовательных организаций: директора школ, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, тьюторы, а также муниципальные координаторы ДО – специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования из 7 муниципальных районов Воронежской области.

В открытии семинара приняла участие директор ГОБУ ВО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Аверченко Людмила Викторовна. Она кратко рассказала собравшимся о ГОБУ ВО «ЦЛДПО».

Начался семинар с мастер-класса «Технология организации образовательного процесса в условиях использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа», который провела руководитель отдела продвижения и методического сопровождения ООО «Мобильное Электронное Образование», к.э.н. Долгова Татьяна Валерьевна. Отдельные участники семинара приняли участие в мастер-классе в роли обучающихся.

Мастер-класс содержал:

  1. Описание и практические упражнения пользователя системой для реализации системно-деятельностного подхода в личностно-ориентированном обучении.
  2. Демонстрацию возможностей среды «Мобильная Электронная Школа» для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности с использованием онлайн-ресурсов, онлайн-взаимодействия, в том числе и в виде видеоконференции, участников образовательных отношений с использованием ДОТ.
  3. Использование возможностей личного кабинета пользователя: планирование индивидуальной образовательной траектории, использования матрицы назначения заданий для реализации личностно-ориентированного подхода, коммуникации участников образовательной деятельности в ДО, в том числе видеоконференции, получения статистики ДО пользователями различных категорий.

 

Далее семинар продолжился лекцией-презентацией Долговой Т.В. «Комплексный электронный образовательный продукт «Мобильная Электронная Школа» как средство реализации требований ФГОС». В лекции особое внимание акцентировалось на возможностях «Мобильной Электронной Школы» для реализации принципов системно-деятельностного подхода и индивидуализации при обучении в условиях внедрения технологий мобильного и смешанного обучения. В ходе лекции был представлен соответствующий ФГОС образовательный контент по всем предметам с 1 по 6 класс, учебным курсам по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, рассказано о разработке к 1.09.2016 г. образовательного контента по 7 и 9 классам.

Практическая часть обучающего семинара была представлена групповым тренингом «Организация деятельности учителя в условиях использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» на примере решения отдельных задач с использованием различных дидактических моделей», который проводился под руководством Растворова Д.А и Долговой Т.В. В ходе тренинга участники семинара получили представление о практических возможностях электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» в деятельности различных категорий участников образовательной деятельности: обучающихся, учителей, школьных и муниципальных координаторов дистанционного обучения.

В заключительной части семинара были проанализированы результаты групповых тренингов, обобщены возможности комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» для создания инновационной образовательной среды современной школы с обеспечением обучающимся равных возможностей в получении качественного общего образования независимо от места их проживания, состояния здоровья, через реализацию индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов с использованием дистанционных образовательных технологий. Д.А. Растворов и Т.В. Долгова ответили на многочисленные вопросы участников семинара по использованию системы «Мобильная Электронная Школа» в образовательном процессе.

В ходе обмена мнениями участники семинара отметили соответствие требованиям ФГОС методов организации образовательной деятельности, представленных в комплексном электронном образовательном продукте «Мобильная Электронная Школа», а также создание с помощью этого продукта условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с формированием предметных, метапредметных и личностных результатов образовательной деятельности. Большой интерес участников вызвало выступление Растворова Д.А. о моделях сотрудничества ООО «Мобильное Электронное Образование» с субъектами РФ.

Поделиться: