Участники конференции «Мобильный учитель в мобильной школе»: мы – гаджетоманы!

22 августа в Новосибирске, на базе Второй новосибирской гимназии, состоялась конференция – форсайт-погружение «Мобильный учитель в мобильной школе». В мероприятии приняли участие около 200 педагогов из школ города и области, а также коллеги из-за рубежа. Модераторами конференции выступили Светлана Смирнова, начальник отдела профессионального развития МОНиИП НСО, и Дмитрий Растворов, коммерческий директор компании «Мобильное Электронное Образование».

С приветственным словом к участникам форсайт-погружения обратились Светлана Смирнова; Юлия Захир, зам. директора ФГБУ «ФЦТ»; Татьяна Горбачёва, председатель регионального отделения по НСО общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». Главными темами конференции стали: мобильное обучение, чему не учит школа, обучение детей с ОВЗ, BYOD, кибербуллинг, компетенции мобильного учителя.

Прозвучал интересный доклад-презентация о мультиканальной интегративной дидактике в современной школе. Был представлен опыт в рамках программы обмена в НГПУ Галиной Чесноковой, заместителем директора Института детства (под руководством проф. Агавеляна Р. О.), и Ириной Мильяваккой, аспиранткой Миланского университета. Докладчики рассказали об использовании различных информационных каналов для решения учебных задач, применении гаджетов для сбора и обработки информации, об учителе в роли фасилитатора для последующего создания продукта (ролики, коллажи, скрайбинг). Было дано интересное определение преподавателя как «режиссёра дидактики».

Подробно о рисках цифровизации школы, безопасном интернете, технологиях работы с кибербуллингом рассказала Ольга Андронникова, декан факультета психологии НГПУ.

«Анализ и, главное, знание таких рисков — очень важно. Это новые компетенции, которые необходимо формировать у учителей через систему профессионального образования и повышения квалификации. На сегодняшний день практически нет программ, направленных на профилактику и работу с кибербуллингом.

Новая школа. Цифровые технологии. Социализация посредством социальных сетей. Все это требует новых направлений в работе школьных психологов и социальных педагогов (это гораздо важнее проведения психологических тестов и бесед о вреде курения)», — комментирует выступление О.Андронниковой модератор конференции Дмитрий Растворов.

Очень важно, чтобы освоение новых технологий и средств обучения происходило по инициативе педагогов, а не по распоряжению администрации школы или регионального министерства образования. Новосибирские учителя показали, что они уже сделали большой шаг вперёд в профессиональном развитии, продолжают с интересом изучать всё новое в обучении, успешно применяют знания технологий в образовательной практике и стали настоящими «гаджетоманами»!

 

Источник:

http://nios.ru/node/14554

Информация, фото:

Дмитрий Растворов

Поделиться: