В Абакане обсудили специфику создания электронных учебников и возможности современной школы

Семинар Школа XXI века в Абакане7-8 сентября 2015 года в столице Республики Хакасия прошел межрегиональный семинар «ШКОЛА XXI века: новые возможности», инициатором которого выступили Хакасский институт развития образования и повышения квалификации и Институт мобильных образовательных систем г. Москва. В работе семинара приняли участие: президент Института мобильных образовательных систем, председатель совета А.М.Кондаков, руководитель экспертно-аналитического отдела Института мобильных образовательных систем, ведущий тренер компании Apple И. Т. Голенопольский и другие эксперты в сфере образования. Всего семинар посетили более 40 человек — представители системы образования Республик Хакасия, Тыва, Алтай и Красноярского края.

В рамках работы семинара были организованы четыре тематических площадки:

  • «Создание учебников в электронной форме»;
  • «Тренинг «Школа в кармане», практические занятия с мобильными устройствами;
  • «Тренинг «ВЫБОР: миссия выполнима. Игровая образовательная методика по карьерному коучингу и профессиональному самоопределению»;
  • «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».

Александр Михайлович Кондаков посвятил свое выступление влиянию на образовательную среду новейших технологий и особенностям изменения психики и поведенческих моделей современных детей:

«Сегодня мы должны понимать, что готовим детей к будущему, которого не можем себе чётко описать. — Мы не знаем, что будет через 10 — 15 лет, когда сегодняшние ученики окончат учебные учреждения. Ребёнок, родившийся сегодня, выйдет из школы совсем в другой мир, в котором объём знаний не будет иметь традиционной ценности. В настоящее время происходят очень серьёзные и быстрые изменения в обществе, в технологиях и, естественно, в системе образования. Мы живём в эпоху информационной революции. Такие кардинальные перемены можно сравнить только с эпохой появления печатного станка Гутенберга более 550 лет назад. Нынешнюю «революцию» определяет информационный и цифровой прорыв. И люди, живущие в стремительно меняющемся обществе, в условиях нарастающего культурного, социального разнообразия, по-другому воспринимают и интерпретируют мир.

Они — аборигены информационного общества, в отличие от нас, иммигрантов. Освоение детьми информации с помощью цифровых технологий происходит раньше, чем они начинают читать и писать, — часто стихийно, без контроля взрослых. Современные школьники не только живут в условиях повсеместного Интернета, но и вообще не знают другой жизни».

Поделиться: