В Петербурге состоялся областной педагогический совет «Ленинградская область: от качества образования к качеству жизни»

Областной педагогический совет Ленинградской области проходил 23 августа в крупном выставочном центре «Экспофорум». В мероприятии приняли участие учителя, воспитатели, руководители, методисты, а также представители региональных и федеральных органов исполнительной и законодательной власти. Общее количество участников педсовета составило 1200 человек.

На пленарном заседании прошла открытая дискуссия на тему «Образование как фактор качества жизни», на которой были затронуты актуальные вопросы развития современного образования. В дискуссии участвовали:

  • председатель Госдумы Сергей Нарышкин;
  • первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк;
  • председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова;
  • губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко;
  • председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов;
  • директор по персоналу и социальным вопросам АО «Тихвинский машиностроительный завод» Виталий Алексеенко;
  • учитель физики МБОУ «Лицей №8» Алексей Граков;
  • победитель Всероссийской национальной премии «Студент года – 2015» Валентин Бойцов;
  • председатель управляющего совета МОУ «Волосовская СОШ №1» Андрей Лебедев.

Стратегические планы развития образования озвучил Сергей Нарышкин:

Сергей Нарышкин

Фото: РИА Новости

О «единых» учебниках:

— Политика в этой сфере не должна привести к монополизации, к появлению так называемых единственно верных учебников по тому или иному предмету. Нужно поощрять дискуссию как в профессиональной научной среде, так и во всем нашем обществе.

Об оплате труда педагогов:

— Хотел бы особенно подчеркнуть, что одна из главных образовательных инвестиций — это заработная плата педагогов. — Развивая экономику, улучшая налоговую, бюджетную систему, государство будет создавать условия, чтобы материальный достаток учителей рос и в полной мере соответствовал их высокому призванию.

О снижении бюрократической нагрузки:

— Наконец, еще одна проблема педагогов — сильная загруженность, в том числе подготовкой разного рода отчетов, которые отнимают время и у самих учителей (основная обязанность которых — учить), и у их семей. <…> Трудно требовать индивидуального подхода, когда учителю не хватает даже личного свободного времени.

О совместной работе над концепциями преподавания предметов:

— Сейчас идет работа над новой концепцией преподавания обществознания, внедрена концепция математического образования, второй год реализуется новый стандарт преподавания истории в школах… В ней участвовали представители образовательных учреждений, академики, эксперты, родители учеников. Она получила очень широкое общественное обсуждение. Опора на общественное мнение всегда помогает добиться лучшего результата.

Помимо дискуссионной площадки, в рамках педсовета была организована выставка «Инновации и успешные практики в системе образования Ленинградской области – 2016», где свои достижения продемонстрировали 89 экспонентов – образовательные организации Ленинградской области и коммерческие компании из образовательной сферы. Так, компания «Мобильное Электронное Образование» совместно с компанией Samsung провела демонстрацию образовательной онлайн-системы «Мобильная Электронная Школа» на планшетах Galaxy Tab. Участники выставки увидели все возможности МЭШ и смогли самостоятельно поработать с системой.

Подробнее «Мобильную Электронную Школу» смогли изучить участники мастер-класс, проведённого руководителем отдела продвижения и методического сопровождения МЭО Татьяной Долговой. Т.Долгова организовала интерактивный урок: участники воркшопа получили планшеты Samsung с предустановленной системой «МЭШ», открывали онлайн-курсы, тренировались назначать и выполнять задания в МЭШ.


Кроме того, собственным опытом работы в системе в рамках воркшопа поделились педагоги и ученики МОУ СОШ «Всеволожский центр образования» Ленинградской области. Они смоделировали фрагмент урока с использованием «МЭШ», а также поделились результатами её использования в школе (Вы можете ознакомиться с отзывами в разделе «Апробация»: http://mob-edu.ru/resheniya-i-uslugi/subektam-rf/aprobatsiya/itogi-aprobacii-v-leningradskoj-oblasti/). Таким образом, они узнали, как использовать МЭШ для организации смешанного обучения, построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся, работы в традиционной классно-урочной системе на уровне школы или целого региона.

Источники:

Поделиться: