Cодержание школьного образования: вчера, сегодня, завтра

the future of education. mobile education

Cодержание школьного образования: вчера, сегодня, завтра

aleksandr-mixajlovich-kondakovГенеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование» Александр Михайлович Кондаков


Cегодня мир переживает удивительно интересный период развития человеческой цивилизации — период перехода от его «печатного» этапа к «цифровому». Последний раз столь глобальную трансформацию человечество переживало 500 лет назад (появление печатного станка Гутенберга). Соответственно, тогда образование трансформировалось от вербального к печатному, а сегодня — к цифровому.

В последние годы в нашей стране с разной степенью интенсивности и накала идёт дискуссия, точнее разгораются страсти, о разработке нового содержания общего образования. А после поручения Президента страны по разработке единого содержания школьного образования развернулось обсуждение проблемы минимума содержания, разрабатываются концепции математического, филологического, географического образования, подготовлен историко-культурный стандарт, появились предложения по учебным курсам: шахматы, финансовая и предпринимательская грамотность и др.

Не хочется подробно останавливаться на всех вопросах развернувшейся дискуссии. Затронем лишь её некоторые аспекты, имеющие как методологический, общефилософский, так и прикладной характер.

Читать статью целиком, pdf (732 Кб)

Поделиться: