Цифровая школа. Результаты проекта.

Цифровая школа – уже не утопия. Это реальность. Интерактивная, интересная, многогранная и современная реальность. Но, как всегда с началом чего-то нового, возникают сложности, вопросы и сомнения. Какую онлайн-платформу выбрать? Какие классы подключить? А как сэкономить на новых технологиях малобюджетной школе? Для кого подходит система? Не опасно для детского здоровья? А уже есть результаты применения?

Сегодня мы не просто расскажем о цифровизации школ, но и покажем этот процесс на реальных примерах. Рассмотрим результаты использования одной из самых распространенных электронных систем в России – системы «Мобильное Электронное Образование» (далее МЭО).

МЭО привлекает большое количество учителей, в первую очередь, контентом. Благодаря широкому ассортименту образовательных инструментов, система позволяет выполнять разноплановые задачи. Так, МЭО даёт возможность создать для каждого ученика индивидуальную траекторию образования. А это значит, что в одном классе могут комфортно обучаться и дети с ограниченными возможностями здоровья, и одаренные и высокомотивированные школьники, и самые обыкновенные ребята.

— Подкупает возможность обучать детей с ОВЗ. Другая категория детей, которая на наших уроках, как правило, остается неохваченной – одаренные дети. МЭО позволяет включить образовательный процесс все группы учеников, — отмечает учитель биологии и химии И.Р. Павлова.

Привлекательность контента не ограничивается этим аспектом. Еще одно преимущество заключается в том, что МЭО помогает работать учителям. Электронное образование значительно облегчает труд педагогов и делает обучающий процесс проще и эффективнее. Многие педагоги оценивают встроенные в систему удобные инструменты – электронный журнал и матрицу назначения заданий. Наглядные статистики и яркие диаграммы позволяют отмечать успешность не только класса в целом, но и каждого ученика по отдельности. А это, в итоге, приводит к улучшению показателей по школам.

Чтобы проверить эти факты на достоверность, мы провели опрос координаторов школ из 30 субъектов Российской Федерации, начиная Воронежской областью и заканчивая Чеченской Республикой. Результаты исследования показали, что, действительно, в 77% школ наблюдаются позитивные изменения в деятельности педагогов. Координаторы образовательных учреждений, подключенных к МЭО, отмечают экономию времени при подготовке к курсам, повышение интереса к работе с электронными ресурсами и рост общей удовлетворенности от рода своей деятельности.

Пожалуй, самая захватывающая (особенно школьников) сторона контента МЭО – нетипичная подача материала и интересные задания. Возьмем в пример задачу по химии: «Представьте, что Вы снимаете фильм по заказу крупной нефте- и газодобывающей компании. Идея фильма в том, что в мире в один день исчезли все предельные углеводороды….». Подобные задания включают в активную работу всех ребят, рождают интерес к предмету и развивают креативное и критическое мышление. — Мне нравится, так как работать становится интересней, материал воспринимается легче, — признается учащаяся 5-го класса Областного центра образования Новосибирской области Кузьмина А. – Также там есть тесты, которые проверяют, запомнил ты материал или нет. Картинок больше, с ними интереснее.

Правда, многие родители и педагоги, которых еще не коснулся проект «Цифровая школа», переживают: использование электронных систем в школах испортит зрение детей! Такой страх, с большой долей вероятности, напрасен: еще неизвестно, что безопаснее – крупные буквы на ярком экране или мелкий шрифт на посеревших страницах пыльных учебников? К тому же, применение цифровых технологий не предполагает использование компьютера на всех уроках по 45 минут. Многие задания из системы не требуют экрана, дети могут воспринимать информацию на слух.

Этот факт также означает, что школе не придется закупать компьютеры или планшеты для каждого ученика. Достаточно всего лишь одного ноутбука, телевизора или интерактивной доски, чтобы обучить весь класс. Получается, очередное преимущество электронной системы – в её стоимости. Онлайн-курсы и подключение учеников к цифровой платформе значительно дешевле обеспечения каждого ребенка определенным числом учебников, рабочих тренажеров и тетрадей.

Таким образом, отзывы учеников, комментарии педагогов и независимые исследования доказали: цифровизация школ благоприятно влияет на деятельность преподавателей, успеваемость детей и показатели школ в целом. Главное в этом процессе – не ошибиться с выбором онлайн-платформы. Ведь с ростом запросов образовательных учреждений на электронные системы на рынке появляется все больше новых образовательных инструментов. В этом случае лучше всего положиться на опробованные системы электронного образования.

Ксения Зорина

Источник: «Голос Профсоюза Образования» №25 от 12 сентября 2018 года, стр. 7