ЦИФРУ В ШКОЛУ!

Как «Лицей Буманский» обеспечил каждого ученика планшетом, и что из этого вышло

В столичном городе Республики Марий Эл расположена самая необычная школа страны. «Лицей Бауманский» — это первое государственное общеобразовательное учреждение в России, перешедшее на модель 1:1 – один ученик, одно устройство. Первоначальная задача «Лицея Бауманского» заключалась в том, чтобы каждый ученик мог в любой момент получить доступ к образовательной информации. Поэтому руководство лицея решило: лучше купить несколько айпадов, чем одну интерактивную доску. Ведь на доске один ученик работает, а остальные 29 только сидят и смотрят.

Задача сложная, серьезная и далеко небюджетная. Но директор лицея Пейсахович Григорий Ефимович решил не отступать. В 2013 году лицей Бауманский обеспечил некоторых учителей и учеников айпадами. Остальных попросили временно пользоваться собственными планшетами. Тогда же школа создала свою беспроводную среду и обеспечила ее бесперебойную работу. Но оказалось, что этого мало. Куда важнее и сложнее перестроить сам образовательный процесс.

Вначале администрация лицея прослушала специальные курсы и подготовила внутренних тьюторов из десяти учителей, которые первыми получили планшеты. Они и обучили весь педагогический коллектив. После освоения функций работы планшета нужно было научиться грамотно и эффективно пользоваться цифровой системой «Мобильное Электронное Образование».

— Если школа немножечко думает о перспективе, она должна работать с цифрой. Но не на показной момент, а системно, — убежден директор Лицея. Он подключил все классы к цифровой платформе «Мобильное Электронное Образование» (МЭО). В первую очередь ресурс привлек руководство и педагогический состав лицея соответствием федеральным государственным стандартам.

Эта важная характеристика системы МЭО позволяет комфортно выполнять требования ФГОС, улучшать средние показатели успеваемости, писать мониторинги, ОГЭ и ЕГЭ на более высокие баллы. Но если бы МЭО только соответствовало федеральным государственным стандартам, вряд ли прогрессивный лицей остановил свой выбор именно на этой системе.

— Платформа МЭО позволяет учителю персонифицировать, индивидуализировать обучение, — объясняет Пейсахович Г.Е. – С помощью МЭО педагог может создать среду заинтересованности. Это очень хороший инструмент, который нельзя не использовать.

Еще одна уникальная особенность цифровой системы – её разноуровненый контент. Каждый ребёнок может выбирать свою ступень обучения, углублять свои знания, самостоятельно готовиться к конкурсам и олимпиадам. Система богата внешкольной программой, дополнительным материалом и заданиями с повышенным уровнем сложности.

Директор лицея сам пользуется системой МЭО, когда проводит уроки обществознания в 9-ом классе. Пейсахович Г.Е. отмечает, что дети, которых зацепила платформа МЭО, дают намного больше материала. Директор видит желание современных подростков работать с привычными для них гаджетами. Он наблюдает, как растёт мотивация и интерес учащихся.

— Инструмент МЭО позволяет перенести часть ответственности за обучение на плечи самого ребёнка. Школьник сам определяет глубину погружения в ту или иную сферу, — продолжает Пейсахович Г.Е. – Такого никогда не было! Раньше учителя действовали по принципу: чем ближе к моему тексту с прошлого урока повторил, тем выше оценка. Но сегодня такой путь тупиковый!

Действительно, цифровая система МЭО учит одному важному предмету, которого нет в школьной программе – ответственности. Дети самостоятельно следят за своим прогрессом, на интерактивных диаграммах видят пробелы в знаниях и восполняют их. Они с легкостью могут находить дополнительный материал и решать задания повышенного уровня. Это повышает продуктивность и интерес школьников к обучению.

Сейчас Лицей Бауманский входит в 500 лучших школ страны. Но Григорий Ефимович уверен в успешности применения новых технологий. «Думаю, что буквально через несколько лет мы будем рукоплескать», — улыбается директор.

Ксения Зорина

Источник: «Голос Профсоюза Образования» №30 от 31 октября 2018 года, стр. 3