КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ НЕОБХОДИМО СОВРЕМЕННЫМ ДЕТЯМ

По словам эксперта, ведущего научного сотрудника Центра начального общего образования Института стратегии развития образования Российской академии образования доктора педагогических наук Марины Кузнецовой, важно, чтобы учителя объясняли детям, что далеко не всегда информация достоверна.

«Важно, какую мы установку даем в образовательном процессе, [необходимо] показать, что для того, чтобы работать с информацией, нужно иметь определенный запас знаний. Это важный момент в плане мотивации. Да, многое можно в интернете найти, но все-таки нужно обладать базисными знаниями, чтобы уметь оценивать ее достоверность», — считает Марина Кузнецова.

Особенно важен навык критического отношения к информации сейчас, когда она легко доступна в цифровом пространстве.

«Сегодня дети приходят в школу с ощущением, что ничего знать уже не нужно, так как все можно найти интернете легким нажатием нескольких клавиш, Но сама работа с информацией требует хорошо развитого мышления, потому что интернет — это хаос, там много непроверенной, неподтвержденной информации. В этом легко убедиться, когда ты видишь результат запроса и понимаешь, что здесь ошибка, больше ты на этот сайт не зайдешь. Но это ты, взрослый, а ребенок все воспринимает с чистого листа», — объяснила свою точку зрения эксперт.

Старший научный сотрудник Центра начального общего образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, кандидат педагогических наук Оксана Рыдзе полагает, что формирование информационной грамотности — важная задача современного образования: «Информация, которую они получают, должна быть правильно организована в понимании детей. Под информационной грамотностью надо учить ребенка организовывать информацию, это основная цель и установка. Потому что если ребенок может организовать информацию, он может ее найти, правильно выстроить и применить для того, чтобы сделать вывод», — сказала Оксана Рыдзе.

Цифровая платформа Мобильное Электронное Образование предлагает обучающимся безопасный учебный контент, а также формирует у них навык безопасной работы с цифровой информацией. Создавая собственные проекты, ученик обучается безопасной работе в интернет пространстве.