Круглый стол «Базовая модель компетенций цифровой экономики и ее применение для подготовки ФГОС общего образования»

Сегодня в Московском Педагогическом Государственном Университете прошел круглый стол по теме «Базовая модель компетенций цифровой экономики и ее применение для подготовки ФГОС общего образования». Обсуждение новой модели компетенций применительно к образованию стало в последние годы особенно актуальным, ведь меняется и модель экономического развития. Основной тренд в развитии экономики — это применение во всех ее областях новых высокотехнологичных подходов.

Человеческий ресурс экономики будущего — это сегодняшние школьники, которым предстоит жить в уже новых экономических условиях. Даже сегодня жизнь каждого россиянина пронизана цифровыми технологиями, даже простые повседневные дела можно сделать быстрее и эффективнее, если задействовать интернет.

Важно подготовить сегодняшних учеников к успешной работе в новой реальности. И речь идет не только о том, чтобы обучить их навыкам ИКТ. Стремительное развитие технологий приводит к тому, что нужно постоянно осваивать новые устройства, программы, уметь учиться.

Базовая модель компетенций — по сути, инструмент, который позволит измерить и оценить качество образования, которое получают учащиеся школ, СПО и институтов, относительно потребностей новой цифровой эпохи. И от того, в какой степени модель будет отвечать новым вызовам, зависит успешность детей в будущем.

Научный руководитель Института развития цифрового образования МПГУ, доктор педагогических наук, член-корр. РАО Александр Кондаков представил в рамках круглого стола доклад «Базовая модель компетенций — ядро системы образования и развития человека в условиях цифровой экономики»:

На очень важном этапе образовательного перехода Базовая Модель Компетенций поможет состыковать базовое образование с профессиональными стандартами и потребностями бизнеса.

Александр Кондаков подчеркнул, что нынешним детям придется учиться всю жизнь, чтобы найти себе применение в цифровой экономике, а значит задача современного образования — сформировать эффективную среду для непрерывного обновления навыков и компетенций.

Доклад вызвал живой интерес у аудитории. Круглый стол прошел в смешанном формате, часть участников общалась с коллегами удаленно через видео конференц связь.