Профильное образование с 2020 года

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам, с 2020 года в школах должно быть предусмотрено профильное обучение для старшеклассников.

На данный момент, разделение школьников по классам с углубленным изучением отдельных предметов введено только в некоторых школах. К 2020 году оно должно быть реализовано в подавляющем большинстве школ. Учащиеся 10-11 классов должны будут выбрать одно из четырех направлений: гуманитарное, технологическое, естественно-научное или социально-экономическое. Будет предусмотрен и универсальный профиль для тех, кто не смог определиться с выбором.

По статистике, около 40% выпускников Вузов работают не по специальности, а значит не используют полученные в высшем учебном заведении знания на благо работодателей и, в конечном итоге, государства.

Поможет ли ранний выбор профиля принять правильное решение? Так, департамент образования Екатеринбурга провел опрос 840 учащихся семи школ, ведущих профильную подготовку, и оказалось, что ожидания 43 процентов подростков совпали с их интересами, столько же опрошенных частично удовлетворены выбором, а 14 процентов признали, что ошиблись в выборе профиля обучения.

В интервью Российской газете директор гимназии № 161 Екатеринбурга Елена Ушакова пояснила: «Ребенку нравится школьный предмет — прекрасно. Но это еще не профессия, не социальный выбор. На данном этапе в процесс должен включиться родитель, задающий ребенку вопрос: а готов ли ты заниматься этим всю жизнь? У педагогов мало знаний о профессиях, поэтому профилизация без социума не даст эффекта».

Насколько школа готова поддержать ученика в раннем выборе будущей профессии? Это вопрос, который необходимо обсуждать в преддверии грядущих изменений.

В работе с учениками педагоги, которые используют цифровую образовательную платформу МЭО, уже сейчас могут на уроках обсуждать различные профессии, опираясь на многообразный контент. Здесь и задача представить себя маркетологом, с пояснением основных характеристик профессии, и возможность проследить, как один и тот же школьный предмет пригодится в работе по разным специальностям. Цифровая образовательная среда дает возможность предложить ученику углубленное обучение именно по важным для него предметам, а также изменить образовательный маршрут в любой момент, если нужно уделить больше внимания другим учебным курсам.