Итоги апробации в Челябинской области

Координатор в регионе:

Засекина Татьяна Ивановна — методист структурного подразделения Лаборатории сервисных услуг Центра методической и технической поддержки внедрения ИКТ в деятельность образовательных учреждений и обеспечения доступа к образовательным услугам и сервисам ЧИППКРО

Адрес электронной почты:  zasekina_ti@mail.ru

Образовательные организации Челябинской области приняли участие в проекте «Апробация технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа».

Результаты анкетирования участников обучающего семинара  компании «Мобильное Электронное Образование» в Челябинске

По итогам двухдневного обучающего семинара для образовательных организаций — участниц проекта «Апробация технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа»» (Челябинск, 25—26 марта 2015 г.) было проведено анкетирование, в котором приняли участие работники образования Челябинской области: руководители, заместители руководителей  и специалисты образовательных организаций, учителя, методисты и сотрудники Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования».

Организатором семинара и организатором анкетирования является компания «Мобильное Электронное Образование».

Представляем вашему вниманию результаты данного анкетирования.

Среди наиболее интересных тем семинара респонденты выделили следующие: «Практическое руководство по работе с комплексным электронным образовательным продуктом «Мобильная Электронная Школа» (далее — МЭШ) для различных участников образовательного процесса» (82%) и «Реализация моделей смешанного обучения в условиях использования комплексного электронного образовательного продукта «МЭШ» в учебном процессе»  (73%).

64% участников семинара отметили как наиболее интересные для них темы «Модели организации учебного процесса с использованием технологий смешанного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «МЭШ»» и «Использование комплексного электронного образовательного продукта «МЭШ» в различных дидактических моделях организации учебного процесса».

Не оставили равнодушными участников семинара и темы, касающиеся апробации и применения «МЭШ» в образовательном процессе в условиях введения ФГОС и реализации требований образовательного стандарта.

Примечателен тот факт, что 68% респондентов оценили степень новизны информации, представленной на семинаре, как новую и «недостаточно известную ранее». По мнению 95% участников семинара, информация была представлена максимально полно.

На вопрос, «Что лично Вам дало посещение семинара?», респонденты дали следующие ответы: «стало понятно, как использовать ресурс на уроке», «знакомство с новым образовательным ресурсом», «систематизация знаний», «полезная информация», «стало понятно, как это работает», «потрогала новый ресурс», «толчок к действию», «расширение представления об электронном обучении, доступность информации о новом ресурсе», «умение составлять технологическую карту».

Администрация ООО «Мобильное Электронное Образование» благодарит работников образования Челябинской области за активное участие в работе семинара.

Перед началом апробации технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта для системы общего образования «Мобильная Электронная Школа» в Челябинской области, компанией «Мобильное Электронное Образование» было проведено анкетирование учащихся, родителей и педагогов, направленное на выявление уровня заинтересованности и потребности в использовании электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.

Учащиеся

В анкетировании участвовал 421 учащийся 1—6 классов общеобразовательных организаций Челябинской области.

Среди первоклассников 90% используют компьютер на уроках в школах, при этом большинству ребят это нравится.

Учащиеся 2—6 классов используют компьютер дома для выполнения домашних заданий, рисования, создания презентаций, для чтения, а также для игр, общения с друзьями, проведения исследований и составления докладов.

При этом 67% учащимся при выполнении заданий на компьютере требуется помощь родителей.

86% опрошенных используют компьютер на уроках в школе для просмотра презентаций (55%), знакомства с различными образовательными ресурсами по предмету (48%),  прохождения тестирований (49%), выполнения индивидуальных заданий (48%), а также для просмотра видео,  фотографий, картинок и анимации (35%).

Эти данные свидетельствует об использовании компьютеров в учебном процессе в режиме стабильного функционирования и о достаточной сформированности у учащихся навыка использования ЭОР в учебном процессе.

Родители

В анкетировании приняли участие 311 родителей учащихся 1—6 классов.

Результаты анкетирования показали, что у 94% учащихся есть возможность пользоваться компьютером дома, при этом у 69% семей дома подключен Интернет.

Подготовка к уроку с помощью компьютера (54%) из перечня целей использования учащимися компьютера/планшета/смартфона оказалась на третьем месте после развлекательных игр (74%) и просмотра фильмов и мультиков (64%).

Отмечено, что у 75% учащихся присутствуют домашние задания, требующие поиска информации в сети Интернет.

В целом, родители положительно относятся к внедрению информационных технологий и персональных устройств в учебный процесс, приводя следующие аргументы (80%):

  • «Внедрение электронных образовательных систем в образовательный процесс, это неотвратимо, перспективно. Важен контроль и дозированность».
  • «Необходимо приобщать ребёнка к работе с мультимедиа-устройствами, так как в современном обществе без этого не обойтись.  Ребёнок должен понимать, что компьютер — это не только игры».
  • «Считаю, что использование планшета, ноутбука, мобильных устройств в современном образовательном процессе необходимо. Много полезного можно узнать посредством использования сети Интернет. Это, в свою очередь, позволяет более полно, углублённо изучить ту или иную тему».
  • «Считаю, что использование планшета поможет достижению новых целей, новых образовательных результатов».
  • «Работа с электронными ресурсами необходима, так как информация в печатных изданиях устаревает. За счёт использования только планшета уменьшается масса портфеля. Возможность получения больших объёмов информации из разных источников».
  • «Информационные технологии и электронные образовательные ресурсы  (телекоммуникации) в наше время являются основным и необходимым проводником к источнику информации в обучении, а также служат в целях достижения новых образовательных результатов и повышения мотивации познавательной деятельности».
  • «Процесс взаимодействия с электронными устройствами развивает логическое и техническое мышление ребёнка».
  • «Это повысит качество образования и желание учиться»

При этом 16% родителей отрицательно относятся к внедрению информационных технологий и персональных устройств в образование, аргументируя свою позицию следующим образом:

  • «Считаю, что ребёнок должен использовать планшет лишь в редком дополнении. Следует научиться пользоваться книгами, читать и понимать печатный текст».
  • «…считаю использование Wi-Fi вредным».
  • «Думаю, что дети будут использовать планшет не в образовательной деятельности, а в своих интересах».
  • «Я не хочу, чтобы мой ребёнок портил зрение за компьютером или планшетом».

В целом, 78% родителей положительно оценили влияние информационных технологий и ЭОР на повышение эффективности образовательного процесса.

Педагоги

По результатам анкетирования, 96%  педагогов регулярно проводят уроки с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов, с помощью которых решаются следующие задачи образовательного процесса: объяснение нового учебного материала на уроке и использование в качестве демонстрационных материалов (98%), актуализация знаний на уроке (80%), оценка уровня знаний (70%).

Все без исключения опрошенные педагоги считают целесообразным использование электронных образовательных ресурсов в урочной деятельности. 98% считают полезным  использование электронных образовательных ресурсов  во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования. При этом педагоги отмечают высокий уровень интереса и желание использовать технологии мобильного образования в педагогической практике.

Главная проблема, которую отмечают педагоги, это недостаточность ресурсов для реализации индивидуально-ориентированного подхода, в связи с чем они возлагают надежды на комплексный электронный образовательный ресурс «Мобильная Электронная Школа», который в настоящее время выносится на апробацию.

Поделиться: