Итоги апробации в Иркутской области

Участники апробации

В проекте «Апробация технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» приняли участие следующие образовательные организации:

  • МБОУ СОШ №11 с УИОП г. Иркутск;
  • МБОУ «СОШ №15» г. Усть-Ильимск;
  • МАОУ «Ангарский лицей №2» г. Ангарск.

Количество участников апробации

Представители администрации

5

Педагоги

15

Учащиеся

314

В анкетировании приняли участие 4 педагога и 27 учащихся. Для апробации были предложены  учебные онлайн-курсы с 1 по 6 класс.

Предметы, выбранные ОО для апробации:

  • 3 класс – русский язык, математика, литературное чтение (Ангарск);
  • 6 класс – русский язык (Усть-Илимск);
  • 5 класс – математика (Иркутск).

Были получены следующие выводы.

 Интерфейс и дизайн

Отмечены трудности при самостоятельном освоении педагогами меню системы, которые снимались после просмотра вебинара о работе системы. Не всех учащихся удовлетворил существующий дизайн интерфейса «Мобильной Электронной Школы»: некоторые находили его однообразным.

Привлекательность дизайна для педагогов

  • Нормальный
  • Привлекательный

Привлекательность дизайна для учащихся

  • Скорее привлекательный
  • Привлекательный

 Функциональность подсистем «Мобильной Электронной Школы»

  • Функционал LMS удобен для использования, интуитивно понятен.
  • Отмечается высокий уровень функциональности подсистемы «Электронный журнал», в достаточной степени, отражающей значимые показатели, характеризующие как содержательные, так и организационные элементы учебного процесса.
  • В процессе апробации подсистема «Матрица назначения заданий», разработанная в целях индивидуализации учебного процесса, использовалась в основном для назначения индивидуальных домашних заданий.
  • Подсистема «Вопрос дня» не была задействована педагогами, так как они не вполне владели возможностями подсистемы для реализации программы воспитательной работы школы, обсуждения актуальных вопросов учебного и внеучебного характера.
  • Некоторые подсистемы коммуникаций не были задействованы в процессе апробации ввиду недостаточной технической оснащенности образовательной организации.

 Навигация и дизайн интернет-уроков

Навигация Интернет-уроков, в целом, удовлетворяет пользователей. Большинство пользователей отметили привлекательность дизайна Интернет-уроков.

Визуализация учебного содержания, представленного в Интернет-уроках и привлеченная для создания максимальной иллюстративной базы, признана педагогами, участвующими в апробации, достаточной по всем элементам.

 Педагогический потенциал учебных онлайн-курсов:

  • Педагогический и методический потенциал учебных онлайн курсов позволил обеспечить проведение учебного процесса в различных организационных моделях. В процессе апробации были задействованы технологии индивидуализации обучения, работы в парах, группах, а также технологии смешанного обучения.
  • Благодаря доступности контента онлайн-курсов и соответствия его возрастным особенностям была реализована практически вся палитра педагогических целей как организационного, так и содержательного характера. Информационного наполнения Интернет-уроков достаточно для обеспечения полноценного освоения учащимися требуемого содержания образования и достижения планируемых результатов.
  • Отношение учащихся к использованию учебных онлайн-курсов:
    • Большинству учащихся понравилось заниматься с использованием учебных онлайн-курсов, в будущем ребята хотели бы продолжить обучение. Для учащихся наиболее важными преимуществами по сравнению с полиграфическим учебником оказался электронный формат обучения, возможность тренироваться «без стресса», интерактивный формат заданий, удобство использования электронного дневника, где отражаются все назначенные учителем задания и  выставленные оценки, возможность самостоятельной деятельности.
    • С наибольшим интересом учащиеся относятся к выполнению тестовых онлайн-заданий, в том числе задания без фиксации отметки.

 Реализация требований ФГОС:

  • Обеспечение системно-деятельностного подхода: формирование баланса структуры деятельности посредством использования указания на их виды в тексте Интернет-уроков.
  • Формирование УУД: использование указаний на деятельность с учетом развития познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных навыков.
  • Индивидуализация, персонализации обучения: подсистема «Матрица назначения учебных заданий», возможность освоения учебных материалов в различном темпе и ритме в соответствие с психофизиологическими особенностями и интересами учащегося. Создана возможность выбора учащимся уровня своих образовательных притязаний посредством возможностей фиксации или не фиксации в электронном журнале отметок за «Задания к занятию» и при выполнении заданий повышенной трудности в тематических контрольных работах.
  • Повышение уровня мотивации учебной деятельности: «Задание к Занятию», «Ключевой вопрос», «Система оценивания». Технические возможности LMS и системы оценивания, направленные на ситуацию успешности, повлияли на понижение уровня тревожности и учебных стрессов, зачастую сопровождающих ситуацию констатирующего оценивания.
  • Развитие продуктивного сотрудничества ученика и учителя: возможность дискуссий учителя с учащимся при проверки им «Заданий с открытыми ответами» и выполнения заданий для офлайн оценивания без отметки.

Преимущества учебных онлайн-курсов

Получение информации в интерактивном режиме
74%
Возможность делать многое самостоятельно
74%
Большое количество картинок, иллюстраций
7%
Большое количество заданий, где "нужно что-то сочинять"
30%
Возможность углубить свои знания
85%
Возможность сразу получить результат контрольной работы
67%
Не страшно ошибаться, потому что можно тренироваться без отметок
74%
Легче делать домашние задания, потому что в уроках есть все необходимые сведения
30%
Качественное оценивание результатов тренировочных заданий ("Молодец!", "Попробуй еще раз")
63%
Можно неоднократно дорабатывать "задания с открытым ответом"
22%
Возможность через видеоконференцию подключиться к уроку, когда находишься дома
4%
Отображение в электронном дневнике результатов, назначенных заданий и отметок
11%
Функция просмотра результатов деятельности на итоговой странице
4%

Отзывы участников апробации

Отзывы учащихся:


Отзывы педагогов:

Поделиться: