Итоги апробации в Ленинградской области

Участники апробации

В проекте «Апробация технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» принял участие МОУ СОШ «Всеволожский центр образования» Ленинградской области».

Количество участников апробации

Представители администрации

6

Педагоги

4

Учащиеся

126

В анкетировании приняли участие 3 педагога, 94 учащихся и 19 родителей учащихся. Для апробации были предложены  учебные онлайн-курсы с 1 по 6 класс.

Предметы, выбранные ОО для апробации:

  • 1 класс – математика;
  • 4 класс – русский язык;
  • 5 класс – русский язык, литература, математика.

Были получены следующие выводы.

Интерфейс и дизайн

Отмечена высокая степень доступности интерфейса системы, привлекательность дизайна для всех участников образовательного процесса.

Привлекательность дизайна для педагогов

  • Скорее привлекательный
  • Привлекательный

Привлекательность дизайна для учащихся

  • Скорее привлекательный
  • Привлекательный

Функциональность подсистем «Мобильной Электронной Школы»

  • Функционал LMS удобен для использования, интуитивно понятен.
  • Отмечается высокий уровень функциональности подсистемы «Электронный журнал», в достаточной степени, отражающей значимые показатели, характеризующие как содержательные, так и организационные элементы учебного процесса.
  • В процессе апробации подсистема «Матрица назначения заданий», разработанная в целях индивидуализации учебного процесса, использовалась только в качестве назначений домашних заданий.
  • Подсистема «Вопрос дня» была задействована участников апробации в целях реализации программы воспитательной работы школы.
  • Подсистемы «Видеоконференция» и «личные сообщения» не были задействованы в процессе апробации ввиду организации учебного процесса в классно-урочной системе.

Навигация и дизайн интернет-уроков

Пользователи высоко оценили внутри интернет-урока,  удобство и быстроту перехода к нужному разделу учебного онлайн-курса. Большинство пользователей отметили привлекательность дизайна интернет-уроков. Учителя  отметили удобство и целесообразность распределения учебного материала в учебном поле интернет-урока: основное поле, в котором представлено базовое содержание образования, и правое поле, в котором представлено содержание, обеспечивающее индивидуализацию/персонализацию.

Визуализация учебного содержания, представленного в интернет-уроках и привлеченная для создания максимальной иллюстративной базы, признана педагогами, участвующими в апробации, достаточной по всем элементам.

Педагогический потенциал учебных онлайн-курсов:

  • Педагогический и методический потенциал учебных онлайн курсов позволил обеспечить проведение учебного процесса в различных организационных моделях. В процессе апробации были задействованы технологии индивидуализации обучения, работы в парах, группах, а также технологии смешанного обучения.
  • Благодаря доступности контента онлайн-курсов и соответствия его возрастным особенностям была реализована практически вся палитра педагогических целей как организационного, так и содержательного характера. Информационного наполнения Интернет-уроков достаточно для обеспечения полноценного освоения учащимися требуемого содержания образования и достижения планируемых результатов.

Реализация требований ФГОС:

  • Обеспечение системно-деятельностного подхода: формирование баланса структуры деятельности посредством использования указания на их виды в тексте интернет-уроков.
  • Формирование УУД: использование указаний на деятельность с учетом развития познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных навыков.
  • Индивидуализация, персонализации обучения: подсистема «Матрица назначения учебных заданий», возможность освоения учебных материалов в различном темпе и ритме в соответствие с психофизиологическими особенностями и интересами учащегося. Создана возможность выбора учащимся уровня своих образовательных притязаний посредством возможностей фиксации или не фиксации в электронном журнале отметок за «Задания к занятию» и при выполнении заданий повышенной трудности в тематических контрольных работах.
  • Повышение уровня мотивации учебной деятельности: «Задание к Занятию», «Ключевой вопрос», «Система оценивания». Технические возможности LMS и системы оценивания, направленные на ситуацию успешности, повлияли на понижение уровня тревожности и учебных стрессов, зачастую сопровождающих ситуацию констатирующего оценивания.
  • Развитие продуктивного сотрудничества ученика и учителя: возможность дискуссий учителя с учащимся при проверки им «Заданий с открытыми ответами» и выполнения заданий для офлайн оценивания без отметки.

Факторы, влияющие на повышение мотивации познавательной деятельности

Возможность доработки заданий с открытым ответом
33%
Возможность сделать несколько попыток при выполнении контрольных заданий
67%
Интересное содержание заданий с открытым ответом
33%
Качественное оценивание заданий ("Молодец!", "Попробуй ещё раз")
33%
Быстрое получение результатов заданий-тренажёров и тестов
100%
Возможность углубить изучение материала за счёт дополнительных рубрик
67%
Практическая направленность обучения
33%
Современная форма представления информации в электронном виде
100%
Вариативность и наглядность представления учебного материала
67%
Наличие мотивационного "Задания к занятию"
33%

Отзывы участников апробации

Отзывы учащихся:


Отзывы педагогов:


Отзывы родителей:

Поделиться: