Итоги апробации в Республике Дагестан

Координатор в регионе:

Алиев Хаджимурад Расулович – Заместитель министра образования и науки Республики Дагестан
Адрес электронной почты:  aliev.kh@dagminobr.ru

Образовательные организации Республики Дагестан приняли участие в проекте «Апробация технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа».

По итогам двухдневного обучающего семинара компании «Мобильное Электронное Образование» в Республике Дагестан (г. Махачкала, 30—31 марта 2015 года) в рамках апробации комплексного электронного образовательного продукта для системы общего образования «Мобильная Электронная Школа» (далее —»МЭШ») , было проведено анкетирование среди участников — учителей, директоров школ, заместителей директоров по ИКТ, а также представителей Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров.

Среди наиболее интересных тем участники семинара выделили выступления Анны Раздорской,  ведущего методиста ООО «МЭО», сертифицированного тренера международной программы повышения квалификации преподавателей  Apple Professional Development и Apple Distinguished Educator (Class 2013) и Алексея Шатилова, технического директора ООО «МЭО» «Мобильное образование: возможности, преимущества, перспективы» (63%) и «Организация деятельности учителя в условиях использования комплексного электронного образовательного продукта «МЭШ» (60%).

56% участников семинара среди наиболее полезных и интересных выделили темы, касающиеся  персонализации обучения и использования технологий смешанного обучения в учебном процессе на основе «МЭШ».

50% участников семинара оценили новизну информации об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях, технологиях мобильного и смешанного обучения,  представленной на семинаре как «недостаточно известную» и 30%  —  как «известную ранее». При этом 96% работников образования положительно оценили доступность изложения материала.

На вопрос «Что лично Вам дало посещение семинара?»  респонденты дали разнообразные ответы, среди которых указали следующие:

  • «появился больший интерес к своей профессии»;
  • «это технологии, просвещение»;
  • «шаблоны урока»;
  • «понятие «мобильное образование»,  его возможности, новые пути обучения детей»;
  • «новые технологии проведения урока, как с пользой и экономией времени можно провести урок»;
  • «получила ответы на все интересующие вопросы, стало все понятно и ясно»;
  • «интересные занятия, вызывающие потребность в изучении и применении ИКТ в учебном процессе»;
  • «научилась использовать электронный образовательный продукт «МЭШ» в учебном процессе»;
  • «дополнительные возможности при работе с компанией «МЭО».

Администрация ООО «Мобильное Электронное Образование» благодарит работников образования Республики Дагестан за активное участие в работе обучающего семинара.

15 мая 2015

Перед началом апробации технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта для системы общего образования «Мобильная Электронная Школа» в Республике Дагестан, компанией «Мобильное Электронное Образование» было проведено анкетирование учащихся, родителей и педагогов, направленное на выявление уровня заинтересованности и потребности в использовании электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.

Учащиеся

В анкетировании приняли участие 209 учащихся 1, 4—6 классов.

Сегодня 80% опрошенных учащихся 1-х классов используют на уроках компьютеры. На вопрос об отношении учащихся к обучению с помощью компьютера 90% учащихся ответили «нравится».

По результатам анкетирования, выявлено, что учащиеся с помощью компьютеров играют, читают, рисуют, выполняют проекты, общаются с друзьями. 39% используют компьютер дома для выполнения домашних заданий, 77% учащихся используют компьютеры на уроках с целью просмотра презентаций, прохождения тестирований, просмотра видео и фотографий. Это свидетельствует о том, что использование персональных устройств сегодня уже не является проблемой для учащихся и использование компьютера на уроках становится обычным для учащихся начальной и средней школы.

Родители

В анкетировании приняло участие 118 родителей учащихся 2—5 классов. По данным респондентов, 49 % учащихся используют компьютер для подготовки к урокам дома, при этом 63% домашних заданий у учащихся требуют поиска информации в сети Интернет. По результатам анкетирования, 89% родителей положительно оценивают своё отношение к внедрению информационных технологий и персональных устройств в образование и считают, что они повышают эффективность образовательного процесса.

В пользу использования персональных устройств на уроке родителями были обозначены следующие аргументы: «это положительно повлияет на результат обучения», «нужно идти в ногу со временем».

Педагоги

По результатам анкетирования, 86% педагогов оценили необходимость использования электронных образовательных ресурсов в профессионально-педагогической деятельности как безусловную.

ИКТ и электронные образовательные ресурсы используются педагогами для демонстрации материалов (93%), для объяснения нового учебного материала на уроке (90%),  для самостоятельного освоения учебного материала учащимися (72%).

97% педагогов отметили целесообразность использования электронных образовательных ресурсов в урочной деятельности и в системе дополнительного образования, а также  90% — во внеурочной деятельности, основной задачей которой 70% педагогов обозначают реализацию индивидуальных творческих  интересов учащихся.

В результате анкетирования была выявлена потребность педагогов в дополнительных ресурсах для реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении и высказана надежда на то, что комплексный электронный образовательный ресурс «Мобильная Электронная Школа» предоставит такую возможность.

Поделиться: