Итоги апробации в Республике Хакасия

Координаторы в регионе:

  • Ошкай Жанна Александровна — зав. отделом дистанционного обучения ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования»
  • Манина Евгения Васильевна — старший методист отдела дистанционного обучения ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования»

Адрес электронной почты:  hcioodo@mail.ru

«Образовательные организации Республики Хакасия приняли участие в проекте «Апробация технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта Мобильная Электронная Школа»».

По результатам анкетирования, среди наиболее интересных тем участники семинара (Абакан, 30—31 марта 2015 года) —  преимущественно, учителя общеобразовательных организаций  —  выдели темы, касающиеся реализации моделей смешанного обучения в учебном процессе и технологии организации образовательного процесса в условиях использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» (далее – «МЭШ»).

Степень новизны информации, представленной на семинаре,  64% респондентов оценили как «недостаточно известную ранее» и 18% как «известную ранее» и «абсолютно новую».

Мастер-класс, тренинг, ролевую игру и практические занятия работники образования оценили как наиболее продуктивные формы работы, представленные на семинаре.

На открытый вопрос, «Что лично Вам дало посещение семинара?», респонденты указали следующее:

  • «позволило изнутри взглянуть на новый продукт, с которым предстоит работать (я надеюсь), и формами его использования, как с точки зрения педагога, так и сточки зрения родителя»;
  •  «новые знания о новом образовательном ресурсе, знакомство с интерфейсом»;
  • «получила знания о новых моделях в образовании»;
  • «узнала, как организовать урок с использованием технологии смешанного обучения»;
  • «вызвало интерес к технологии организации образовательного процесса в классно-урочной системе, во внеурочной деятельности при использовании продукта «МЭШ»;
  • «получила представление о дистанционном обучении, применении на практике»;
  • «я поняла, что мне рано на пенсию, столько впереди интересной работы!»
  • «очень полезной практика по составлению технологической карты урока»;
  • «более подробно познакомилась с технологией мобильного обучения. Очень понравились уроки русского языка, чтения, математики»;
  • «повышение уровня профессиональных компетенций»;
  • «толчок к саморазвитию».

Администрация компании «Мобильное Электронное Образование» благодарит работников образования Республики Хакасия за активное участие в работе семинара.

Перед началом апробации технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта для системы общего образования «Мобильная Электронная Школа» в Республике Хакасия, компанией «Мобильное Электронное Образование» было проведено анкетирование учащихся, родителей и педагогов, направленное на выявление уровня заинтересованности и потребности в использовании электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.

Учащиеся

В анкетировании приняли участие 348 учащихся 1—6 классов. По результатам анкетирования, у 94% учащихся дома имеются компьютеры, с помощью которых учащиеся занимаются поиском информации в Интернете для выполнения заданий, назначенных учителем, составлением докладов, работой  над проектами, общением с друзьями, а также играют, читают и рисуют.

78 % учащихся используют компьютеры в школе, при этом почти всем опрошенным нравится обучение при помощи информационных технологий.

Использование персональных устройств уже сегодня не является проблемой для учащихся. По результатам анкетирования выявлен высокий уровень заинтересованности учащихся в использовании персональных устройств в процессе обучения.

Родители

В анкетировании приняли участие 273 родителя учащихся 1—6 классов. По результатам анкетирования, у детей респондентов есть возможность пользоваться дома компьютером (84%), планшетом (67%) и смартфоном (32%). При этом 51% респондентов имеет неограниченный доступ к сети Интернет с домашнего компьютера.

53% детей используют компьютеры, планшеты и смартфоны дома для подготовки к урокам,

На вопрос о целесообразности использования модели организации учебного процесса «1 ученик—1 персональное устройство», 85% родителей дали положительные ответы («скорее да»).

Более 90% родителей положительно относятся к внедрению информационных технологий и персональных устройств в образование и высоко оценивают роль влияния электронных образовательных ресурсов на повышение эффективности образовательного процесса.

Среди основных доводов в пользу использования персональных устройств на уроках были названы следующие:

  • «Я считаю, что в современном мире это просто необходимо».
  • «Я думаю, использование планшета на уроках положительно скажется на всем образовательном процессе, а именно на скорости и качестве обучения, умении мыслить быстро и продуктивно».
  • «Ребенок сможет использовать Интернет для быстрого поиска нужной информации, а у нас, родителей, будет возможность устанавливать ограничения на доступ к нежелательным сайтам, мы сможем отслеживать местонахождение своих детей посредством планшета и следить за успеваемостью школьников через онлайн-дневник».
  • «Это экономит время, позволяет не носить много учебников, позволяет получить больше информации».
  • «Это удобнее, мобильнее, больше информации в одном месте».

Основные причины, которые вызывают опасения в связи с использованием персональных устройств в учебном процессе, были следующие:

  • «Мы — за разумную умеренность во всем. Ребенок должен любить книгу и уметь ей пользоваться, добывать знания из разных источников, делать что-то своими руками. Живое общение тоже необходимо! А для использования на уроках, в небольших объемах, хватает и ноутбуков, как сейчас».
  • «Считаю, что процесс обучения в формате «учитель-ученик» и живое общение гораздо эффективнее».

В целом, родители в высокой степени заинтересованы в использовании современных образовательных технологий при обучении детей.

Педагоги

По  результатам анкетирования, 62% педагогов регулярно используют ИКТ и электронные образовательные ресурсы на уроке. Электронные образовательные ресурсы педагоги используют в качестве демонстрационных материалов, а также для объяснения учебного материала.

97% респондентов считают целесообразным использование электронных образовательных ресурсов в урочной деятельности, а 86% — для повышения уровня квалификации.

Главная проблема, которую отмечают педагоги, это недостаточность ресурсов для реализации индивидуально-ориентированного подхода, в связи с чем они возлагают надежды на комплексный электронный образовательный ресурс «Мобильная Электронная Школа», который в настоящее время выносится на апробацию.

Поделиться: