Итоги апробации в Удмуртской Республике

Координатор в регионе:

Завалина Татьяна Леонидовна — руководитель отдела мониторинга и дистанционного обучения, АУ УР «РЦИиОКО»

Адрес электронной почты:  zavalina.tl@ciur.ru

Образовательные организации Удмуртской Республики приняли участие в проекте «Апробация технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа»».

Отзывы участников обучающего семинара в Ижевске

По итогам двухдневного обучающего семинара для образовательных организаций — участниц проекта «Апробация технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа»» (Ижевск, 23—24 марта 2015 г.) было проведено анкетирование, в котором приняли участие представители руководителей образования, методисты и учителя образовательных организаций Удмуртской Республики. Представляем вашему вниманию результаты данного анкетирования.

На вопрос «Что лично Вам дало посещение семинара» почти 80% респондентов дали развернутые ответы, среди которых прозвучали такие мнения как: «новизна разрабатываемых уроков», «открытие нового в старом», «использование новых форм работы на уроках»,  «богатейшая копилка материалов, облегчающих работу учителя», «безграничные возможности  в сфере образования», «расширение кругозора» и «повышение квалификации».

Также, по мнению участников семинара, они:

  • «получили полезную информацию о формах смешанного обучения, а также о том, как работать в рамках электронного обучения»;
  • привели «в систему имеющиеся знания»;
  • получили «руководство к действию»;
  • были «стимулированы на получение новых знаний и применение полученных знаний на практике».

Администрация ООО «Мобильное Электронное Образование» благодарит работников образования за активное участие в работе семинара.

Перед началом апробации технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта для системы общего образования «Мобильная Электронная Школа» в Удмуртской Республике, компанией «Мобильное Электронное Образование» было проведено анкетирование учащихся, родителей и педагогов, направленное на выявление уровня заинтересованности и потребности в использовании электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.

Учащиеся

В анкетировании приняло участие 366 учащихся 1—6 классов.

По результатам анкетирования учащихся 2—6 классов выявлено что, 60% опрошенных занимаются поиском информации в Интернете для выполнения домашних заданий, используют компьютер для составления докладов, создания презентаций, работы над проектами, для рисования, чтения, общения с друзьями и игр.

Также в анкетировании приняли участие первоклассники, 100% из которых используют компьютер на уроке в школе.

Полученные данные свидетельствуют о том, что использование персональных устройств уже сегодня не является проблемой для учащихся. Также выявлен высокий уровень заинтересованности учащихся в использовании персональных устройств в процессе обучения.

Родители

По результатам анкетирования, в котором приняло участие 430 родителей учащихся 1—6 классов выявлено, что сегодня 98% учащиеся имеют возможность пользоваться дома компьютером, 72%  — планшетом и 63% — смартфоном.

Влияние использования информационных технологий и ЭОР на повышение эффективности образовательного процесса 80% родителей оценили как положительное.

При этом родителями были обозначены следующие аргументы в пользу использования персональных устройств на уроке:

  • «В настоящее время школьная программа подразумевает работу на электронных досках, компьютерах и планшетах в том числе, владение навыками работы с устройствами считается необходимым как для выполнения домашних заданий, так и вообще для будущего. Главное, осуществлять контроль над тем, сколько времени проводит ребенок за планшетом и какую информацию получает с помощью планшета».
  • «Требования современности подразумевают воспитание компетентного и мобильного во всех планах гражданина. А навыки работы с компьютером или другим персональным устройством способствуют, на мой взгляд, развитию этой самой мобильности. Естественно, время контакта ребенка с таким устройством должно быть дозированным, дабы не оказывалось негативное влияние на состояние здоровья. В целом направление такой работы считаю перспективным».
  • «Использование мобильных устройств облегчает организацию контроля усвоения умений и навыков, это интересно моему ребенку, в Интернете можно легче и быстрее, нежели в учебнике, найти нужную информацию».
  • «Это даёт возможность самостоятельной работы, способствует оперативности выполнения заданий и их проверки».
  • «Позволяет повысить мотивацию и эффективность познавательного процесса».
  • «Ребенок получает навыки обращения с информационными технологиями, чтобы идти в ногу с современными реалиями и требованиями».

Основной причиной, которая вызывает опасение родителей при использовании персональных устройств в учебном процессе, является вероятность доступа ребёнка к нежелательному контенту.

В целом, родители в высокой степени заинтересованы в использовании современных образовательных технологий при обучении детей.

Педагоги

По результатам анкетирования, с помощью ИКТ и электронных образовательных ресурсов педагоги объясняют новый учебный материал на уроке (86%), организуют самостоятельное освоение материала учащимися и используют электронные образовательные ресурсы  в качестве демонстрационных материалов (79%), актуализируют ранее полученные знания учащихся (75%).

79% педагогов оценили необходимость использования электронных образовательных ресурсов в профессионально-педагогической деятельности как «безусловную».

Также 100% педагогов считают целесообразным использовать ЭОР во внеурочной деятельности.

Главное проблема, которую отмечают педагоги, это недостаточность ресурсов для реализации индивидуально-ориентированного подхода, в связи с чем, они возлагают надежды на комплексный электронный образовательный ресурс «Мобильная Электронная Школа», который в настоящее время выносится на апробацию.

Поделиться: