Учебный процесс

Мобильная школа для семейного образования

Контент и функционал "Мобильной Электронной Школы"

Организация и реализация учебного процесса проводится на основе индивидуальных учебных планов сетевыми преподавателями, тьюторами и психологом в «Мобильной Электронной Школе», включающей в себя следующие подсистемы:

1. Личный кабинет представляет собой «рабочий стол» с индивидуальным набором доступных пользователю подсистем, который определяется ролью пользователя.  Данная подсистема позволяет осуществить быстрый доступ к любой подсистеме пользователя как непосредственно с рабочего стола, так и из любой подсистемы МЭШ при помощи всплывающей панели, вызываемой пользователем одним кликом.

2. Подсистема «Коммуникация» предназначена для осуществления взаимодействия между обучающимися, их родителями (законными представителями) с педагогами, тьютором, психологом и представителями Администрации Учебного Центра в он- и оффлайн режимах. Данная подсистема включает в себя два инструмента:

  • Система личных сообщений, позволяющая осуществить взаимодействие двух и более пользователей при помощи организации Диалога.
  • Система Конференций, содержащая набор инструментов, которые можно подключать/отключать во время проведения конференции: чат, видеоконференция, интерактивная доска.
Подсистема Коммуникация МЭШ

3. «Матрица назначения заданий» — подсистема, направленная на формирование индивидуальную образовательную траекторию обучающегося посредством назначения/отмены заданий с открытым ответом в виде обязательных для выполнения заданий и в качестве Домашних заданий. Данный механизм позволяет организовать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающегося.

4. Подсистема «Книжная полка» используется для осуществления быстрого доступа пользователя к содержанию Курсов. Содержит индивидуальный набор курсов, доступных пользователю. Через «Книжную полку» пользователь получает доступ к аннотации курса, оглавлению курса, содержанию Интернет-уроков и инструменту «закладка», позволяющему быстро вернуться на страницу курса с которой пользователь завершил работу в предыдущем сеансе.

Подсистема Книжная полка (Курсы) МЭШ

5. Подсистема «Органайзер» содержит календарь и перечень личных событий обучающегося, привязанных к определенной дате и/или времени. В органайзер пользователя автоматически заносятся события, формируемые подсистемой коммуникаций при создании конференции.

6. Электронный дневник отображает не только информацию об успеваемости учащегося, но и позволяет получить количественные данные о выполнении обучающимся заданий разных типов.

7. Учебные онлайн-курсы представляют собой чётко структурированную совокупность учебных информационно-тематических занятий, содержание которых разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Учебные информационно-тематические занятия состоят из:

  • практико-ориентированного задания к занятию;
  • интернет-уроков, включающих в себя: теоретические материалы с наглядными мультимедийными объектами (аудио- и видеофрагментами, интерактивными картами и таблицами, иллюстрационными материалами), многочисленные рубрики с дополнительной информацией (справочной, энциклопедической, для углубленного изучения и т.д.);
  • тестовых заданий;
  • заданий, направленных на подготовку обучающихся к аттестационным процедурам;
  • тренажеров разного типа и уровня сложности;
  • домашних, творческих заданий и тематических контрольных работ.

Оценивание результатов учебной деятельности осуществляется в следующих режимах:

  • Оперативное автоматическое оценивание в режиме онлайн (тесты, тренажеры)
  • Оценивание преподавателем – оффлайн оценивание (задания с открытым ответом, задания к занятиям)

Результаты обучения учащихся заносятся и хранятся в электронном журнале/электроном дневнике.

Электронный журнал МЭШ

8. Учебный онлайн-комплекс по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ/ЕГЭ, который состоит из 6 (шести) вариантов заданий, из которых 5 (пять) выполняется в виде тренажеров без оценивания (за исключением Заданий с открытым ответом) и 1 (одно) ― в виде симулятора.

 Каждый вариант включает в себя следующие компоненты:

  • задания в тестовой форме, соответствующие частям КИМов ОГЭ/ЕГЭ по разным предметам – онлайн тренажер;
  • задания с открытым ответом, соответствующие требованиям КИМов по предметам;
  • теоретический материал, соответствующий по содержанию каждому из заданий;
  • разборы типовых задач, соответствующих каждому из заданий;
  • «подсказки» к каждому из заданий тренажеров (исключая задания, содержащиеся в симуляторе)

Симулятор ОГЭ/ЕГЭ представляет собой интерактивное моделирование экзамена, позволяет учащимся психологически подготовиться к успешному выполнению заданий ОГЭ/ЕГЭ. Симулятор предполагает выполнение заданий в режиме реального времени, автоматическое оценивание успешности заданий, а также оценивание заданий учителем. Предоставляет уникальную возможность обучиться заполнению бланка регистрации ответов, включая в себя интерактивный экзамен, инструкцию по выполнению контрольных заданий, имеет удобный интуитивно понятный интерфейс.

По форме и последовательности тесты и задания полностью совпадают с соответствующими экзаменационными заданиями ОГЭ/ЕГЭ 2016 года. Задания в вариантах не повторяются. Содержание заданий соответствует кодификатору ОГЭ/ЕГЭ на  2016 год.

График обучения

При работе в «Мобильной Электронной Школе» обучающийся осваивает учебные онлайн-курсы в соответствии с Индивидуальным учебным планом и Индивидуальным учебным графиком, составленных сотрудниками Учебного центра  совместно с обучающимся и его родителями (законными представителями)  с учетом индивидуальных особенностей и образовательных запросов ребенка.

На протяжении всего срока действия Договора (с учетом условий Договора) обучающегося сопровождают опытные преподаватели предметники, тьюторы и психолог, помогающие ему адаптироваться в новой среде, организовать учебную деятельность и выработать индивидуально ориентированную стратегию обучения обучающегося. Взаимодействие с ним происходит через систему коммуникаций: личные сообщения и видеоконференции. Родители также могут быть включены в эти диалоги для оказания своевременной помощи обучающемуся.

Изучая учебный материал, обучающийся выполняет задания следующих типов: тренажеры, тесты «Проверь себя», задания с открытым ответом и здания Рабочей тетради. Тесты и тренажеры, заложенные в Интернет уроках, проверяются системой в онлайн-режиме и оцениваются автоматически. Задания с открытым ответом и Задания Рабочей тетради проверяются преподавателем в оффлайн режиме (спустя какое-то время после публикации ответа обучающимся).

Возможности МЭШ для родителей

Родители (законные представители), являясь полноправными участниками образовательного процесса, имеют доступ к следующим материалам своего ребенка (детей):

  • электронному дневнику;
  • учебным курсам, содержащие информацию о времени, количестве попыток выполнения задания, отметке, содержании ответа обучающегося и оставленных комментариях преподавателя;
  • системе коммуникаций, которая позволяет связаться со своим ребенком, с его тьютором, преподавателями и администрацией Учебного центра.

Правила обучения для обучающихся групп дополнительного образования

Посмотреть подробнее, как работает система электронного обучения «Мобильная Электронная Школа», и узнать предварительную информацию для родителей о прохождении обучения Вы можете из записи нашего вебинара:

Поделиться: