Выставка шпаргалок открылась в Екатеринбурге

Необычная выставка путешествует по Свердловской области. В школах и вузах Екатеринбурга демонстрируют самые интересные шпаргалки. Жесткие экзаменационные правила заставляют студентов и школьников придумывать все более изощренные способы списать.

Шпаргалки часто делают по-старинке, используя все подручные средства. Не каждый учитель решится отобрать у ученика таблетки, которые просто лежат на столе, или взять с парты ребенка сторублевую купюру. На таблетку и на сторублевую купюру можно, как выяснилось, записать достаточно текста, чтобы использовать их в качестве шпаргалки.

Сто пятьдесят разных вариантов шпаргалок — это коллекция Ивана Колотовкина, который пять лет собирает эти примеры человеческой изобретательности.

«Некоторые с помощью раскаленной иголки пишут формулы или иностранные слова на шоколаде. Физика, химия и иностранный язык отлично ложатся на шоколад» — шутит Иван, рассказывая о своей коллекции корреспонденту ТАСС. В экспозиции представлен и такой вариант шпаргалки — немного подтаявшая плитка шоколада с большим количеством текста. Неудачливый ученик не успел уничтожить улику до того, как учитель заинтересовался необычным узором на сладости, отобрал шпаргалку, а после принес Ивану, чтобы пополнить необычную коллекцию.

Коллекция продолжает пополняться, но Иван с грустью отмечает, что дети все реже пишут шпаргалки сами. «Раньше ночами сидели, чтобы написать шпаргалки, а сейчас достаточно скачать их из интернета. Сам процесс, когда ты пишешь шпаргалки, уходит в прошлое». Такие скачанные материалы нужно только удачно упаковать. Здесь в ход идут часы, ремни, подошвы обуви и даже накладные ногти.

Шпаргалки — своеобразная реакция на необходимость усваивать большое количество новой информации. Они позволяют снимать стресс, который появляется во время каждой контрольной.

Цифровая образовательная платформа МЭО позволяет проводить мониторинг успеваемости постоянно, а также предлагает множество заданий, которые аналогичны по форме тем, с которыми ученики сталкиваются на контрольных. Таким образом, дети морально подготовлены к экзаменационным задачам, а педагоги четко могут отследить, где именно у ребенка возникают сложности и вовремя оказать поддержку.