МЭО -
Обучение в условиях
ДИСТАНТА

Участник программы АСИ «Кадры будущего для регионов» Миша Лисовой об инициативе и своем участии в ней

В 2019/20 году федеральная программа «Кадры будущего для регионов» Агентства стратегических инициатив охватила еще больше регионов – их число достигло 23. Еще больше интересных проектов, призванных улучшить экономическую и социальную сферу отдельных регионов России; еще больше командных активностей, продуктивной совместной деятельности и восторженных участников.

В течение трех дней участники в каждом регионе посещали тренинги, направленные на командообразование, проектное и креативное мышление, работу в формате проектных команд. В рамках Летней школы они обсуждали проектные идеи, которые позже представили руководству региона. Эти идеи – старт для работы участников на целый год.

Огромное количество отзывов о Летней школе позволяет быть уверенными: программа взяла и держит правильный курс. Свои впечатления о работе Летней школы и своем участии в ней оставил и один из самых ярких лидеров Школы в Алтайском крае – Михаил Лисовой.

1. Что подтолкнуло тебя на участие в программе?

— Каждого человека судьба наделяет определенным набором индивидуальных шансов. При правильном использовании эти шансы способны приблизить его к исполнению мечты или жизненной миссии. В моем случае, одним из подобных шансов стала государственная программа «Кадры будущего для регионов», частью которой являлась «Летняя школа».

Интуитивно осознавая, что подобную возможность упускать вряд ли простительно, и взвесив все «за» и «против», связанные с данным мероприятием, я принял участие в программе. И результат первого этапа превзошел самые смелые мои ожидания. Теперь у меня впереди много интересной и кропотливой работы.

2. Какие впечатления ты получил от работы Летней школы, от работы в команде, от работы с тренерами и тьюторами?

— Данная программа является одним из самых проработанных, ярких и запоминающихся мероприятий подобного формата, в которых мне приходилось участвовать. Немалую роль в этом сыграл опыт наставников, их вера в наши силы и индивидуальные способности каждого из нас.

Подумать только, — на целых три дня они забыли о производственных и бизнес-задачах ради того, чтобы помочь нам, инициативной молодежи, раскрыть себя как командную личность. Впрочем, данная программа была бы незавершенной без самих ее участников. В течение трех дней они составляли мое общество. Общество, в котором сформировались и закалились мои навыки лидера. Общество, в котором я перешел новую веху в развитии собственного характера.

3. Как, на твой взгляд, можно улучшить работу Летней школы в следующем сезоне?

— Данная программа для меня подобна завершенному произведению. Практически все ее аспекты доведены до высшего уровня проработки. Начиная от места проведения, и заканчивая опытом группы наставников и тренеров федерального уровня. Единственное нововведение, которым я хотел бы дополнить данное «произведение», это увеличение продолжительности проведения Летней школы. Ибо лично для меня было сложно расстаться с коллективом, с которым я в течение нескольких дней занимался решением весьма сложной производственной задачи.

4. Как удалось использовать в процессе платформу МЭО? Понравилась ли она тебе?

— Я имею лишь небольшой опыт работы с платформой Мобильное Электронное Образование. Однако даже той скромной информации, которой я обладаю на данный момент, достаточно для оценки ее потенциала и многофункциональности. Платформа МЭО является одной из лучших альтернатив обучению и коммуникации в стандартном формате. Признавая это, я с большим удовольствием буду использовать ее в процессе разработки своего проекта.

5. Чем, как ты считаешь, проведение подобных мероприятий полезно для учеников? Для региона?

— Подобные мероприятия позволяют вывести молодое поколение из зоны комфорта, уничтожая шаблонность мышления и стереотипы, а взамен рождают истинные навыки креатива. Впрочем, шаблонность мышления для любого инженера и техника опасна и нежелательна. Также такие мероприятия позволяют присовокупить к стандартному образованию навыки самопрезентации и публичных выступлений.

Без этих навыков не обойдется ни один гражданин нашей страны, намеренный связать свое будущее с бизнесом, коммерцией, инженерией или производством. Подобные программы являются истинной кузницей лидеров; кузницей тех, кто, возможно, возглавит различные сферы экономики региона.

6. Какие у тебя планы по окончании школы?

— До получения аттестата об основном образовании у меня в запасе 5 лет. До этого момента я намерен проявить себя в самых разных видах деятельности: программировании, иностранных языках, физике и т.д. Ввиду такого количества увлечений и интересов точный выбор профессии, как и проектирование профессионального будущего, для меня в настоящий момент представляется затруднительным. Но, фактически, ясно одно: в дальнейшем я планирую связать свою жизнь с наукой или информационными технологиями.

— 7. На какой факультет ты планируешь поступать? Почему?

— Несмотря на то, что меня привлекают многие виды деятельности, в которых я намерен себя проявить, приоритетными для меня являются два направления – информационные технологии и информационная безопасность, а также изучение международных отношений на дипломатическом факультете.

8. Хотел бы ты остаться и развиваться после получения высшего образования в родном регионе? Почему?

— Разумеется, после получения диплома о высшем образовании я бы хотел остаться на территории родного края, ибо Алтайский край таит в себе необъятную скрытую мощь, для использования которой необходим постоянный приток креативных и инициативных кадров в различные сферы – экономику, промышленность и безопасность региона.