А.М. Кондаков выступил экспертом (от ГК «ЛАНИТ») в Первом международном образовательном саммите GELP Moscow 2017

На прошлой неделе в Москве впервые прошел крупнейший Первый международный образовательный саммит GELP (Global Education Leaders’ Partnership) — один из самых авторитетных международных мероприятий в области исследования образования.

В течение трёх дней эксперты в области образования, политики и бизнеса из 12 стран обсуждали вопросы современного образования, изменения мировой образовательной среды.

Основная тема GELP 2017 — «Образование для сложного мира: зачем, чему и как учить в 21-м веке». Три дня интенсивной работы: пленарные сессии, круглые столы, групповые дискуссии, консультации. Среди российских ученых и представителей правительства, участвовавших в форуме, были зампред Правительства Ольга Голодец, председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, помощники Президента Андрей Белоусов и Андрей Фурсенко, гендиректор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева и директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков.

На сессии «Новые подходы к оценке», которая стала катализатором дальнейшей дискуссии, выступил генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование» Александр Кондаков. Он рассказал об инструментах оценки достижений обучающихся с помощью цифровых решений:

«Мы уже более 15 лет работаем в сфере интернет-образования – разрабатываем учебно-методическую базу и создаем цифровой учебный контент. Мобильное образование сегодня лучше других форматов позволяет персонифицировать образовательный процесс. Однако пока нет общепринятых практик оценки эффективности такого обучения. Цифровая экономика потребовала перейти в образовании от передачи знаний к непрерывному обновлению компетенций. Соответственно, необходимо изменить и систему оценки – от оценивания «знаю» к оцениванию «могу». То есть к способности демонстрировать сформированные компетенции XXI века и непрерывно их актуализировать вслед за стремительным технологическим прогрессом. Это стало возможно только благодаря современным цифровым инструментам, которые используют для оценки анализ больших данных и формируют электронное портфолио каждого обучающегося».

Основными вопросами дискуссий было обсуждение векторов развития содержания учебных программ, новых методов оценки содержания, методы и формы организации учебного процесса. Роль государства и направления поддержки с его стороны, роль общественных институтов и влияние родительской общественности, особую роль на саммите отвели самым главным участникам образовательного процесса – детям. Обсуждали об изменении парадигмы образования.

«Мы давно оценили и приняли изменения, которые происходят в нашей жизни под влиянием информатизации, вот только почему-то в системе образования до сих пор всё по старинке, без серьёзных изменений. Нам до сих пор кажется, что вопрос “сколько нужно учебников истории – 1, 3 или 50” играет принципиально важную роль. Хотя, на самом деле, наши дети давным-давно большую часть информации получают вовсе не из учебников, а из Глобальной паутины, из социальных сетей, сообществе и форумов. Неудивительно, что дети считают нас чужими, отсталыми, и за советом предпочитают обращаться к сверстникам, а не к взрослым».

Подробная программа, информация о саммите: http://gelpmoscow.com/

Справка: Компания «МЭО», входит в ГК «ЛАНИТ»

Поделиться:


Свяжитесь с нами

Телефон
Email
ФИО
Ваша роль*:
Тема обращения*:
Сообщение:
Создано: WoodzershStudio