Александр Кондаков: «Если мы даем детям задания, ответы на которые можно «прогуглить», значит, мы плохо работаем»

Александр Кондаков: «Если мы даем детям задания, ответы на которые можно «прогуглить», значит, мы плохо работаем»

Или о том, как учителю выбрать онлайн-среду для работы?

О том, каких принципов следует придерживаться учителю при выборе образовательной онлайн-платформы, рассказывает Александр Кондаков, генеральный директор компании «МЭО», руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования (2005-2012), руководитель подгруппы «Общее и дополнительное образование» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО.

«Онлайн-среда лишена принципа ГДЗ — готового домашнего задания».

«Да, поиск ответа в сети — это очень серьезная тема, и это тоже компетенция, но она не демонстрирует того, что учащийся знает и умеет.  Сегодня от модели образования «знаю» мы переходим к модели образования «могу», от модели передачи знаний — к модели формирования непрерывного обновления компетенций. Да, безусловно, у учащегося должен быть некий багаж знаний, именно он формирует базис, основу его успешности: это и читательская компетенция, и математическая, и предпринимательская, и финансовая, и гражданская. Но, если мы даем детям задания, ответы на которые можно «прогуглить», значит, мы плохо работаем».

«Онлайн-среда должна формировать не только предметные знания, но и компетенции учащихся».

«Посмотрите, насколько онлайн-среда помогает детям учиться думать, создавать новое, учиться работать вместе, общаться. Мы должны формировать у ребенка такие компетенции, как совместная деятельность, продуктивная эффективная коммуникация, сотрудничество, креативность, критическое мышление, способность реализации междисциплинарных проектов. Серьезным высокотехнологичным компаниям, таким как «Сухой», «Росатом», «Mail.ru», Яндекс, абсолютно безразличны результаты ЕГЭ выпускников школ, которые приходят устраиваться к ним на работу: им гораздо важнее сформированность личностных качеств работников, их компетенций, того, что принято называть навыками 21 века. Поэтому хорошо, когда онлайн-среда содержит разнообразие онлайн-курсов, интегрированных между собой, а система заданий и проектов позволяет решать междисциплинарные задачи, в том числе, во взаимодействии учителей и учащихся. Это составляет основу образования будущего».

«Онлайн-среда должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательных отношений».

«Когда мы начали разрабатывать платформу МЭО, я сказал: «Ребята, давайте сделаем фейсбук для школьников». Мы, конечно, сделали не фейсбук, мы сделали социально-образовательную сеть, насыщенную разнообразным, вариативным образовательным контентом; со средой для эффективного и продуктивного общения детей между собой, взрослых со взрослыми, взрослых с детьми; привлекательными проектными заданиями, в том числе, междисциплинароного характера. Такая онлайн-среда позволяет персонализировать процесс обучения и учения в соответствии с запросами и особенностями каждого учащегося. Это очень важный момент».

Подготовила Марина Данилова (по материалам ММСО2018, панельная дискуссия «Онлайн-среды для учителя: как и зачем интегрировать их в учебный процесс»).

Поделиться:


Свяжитесь с нами

Телефон
Email
ФИО
Ваша роль*:
Тема обращения*:
Сообщение:
Создано: WoodzershStudio