Александр Кондаков: «В Проекте новых ФГОСов нет ответов на главные вопросы …»

Александр Кондаков: «В Проекте новых ФГОСов нет ответов на главные вопросы …»

В профессиональных педагогических сообществах не утихают споры вокруг обсуждения Проекта новых ФГОС для начальной и средней школы.

Так, 21 марта 2018 года на подведении итогов заседания совета Минобрнауки по ФГОС Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов попросил «членов совета и всех желающих направить свои предложения по доработке стандартов начальной школы и по доработке стандартов основной школы» до 28 марта (цитата «РИА Новости»).


Помогут ли новые ФГОС учащимся стать успешными в личной жизни и конкурентоспособным в профессиональной деятельности? Соответствует ли содержание Проекта новых ФГОС потребностям современной цифровой экономики и современной молодёжи?

На эти и другие вопросы отвечает Александр Кондаков, доктор педагогических наук, член-корр. РАО, руководитель разработки ФГОС начального общего (2009), основного общего (2010) и среднего (полного) общего образования (2012), генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование»:

«Важнейший навык XXI века — это готовность и способность личности применять цифровые технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно во всех сферах жизнедеятельности. При разработке Проекта изменений во ФГОСы не учтено главное: нет ответов на вопросы — Кого мы учим? Зачем учим? Чему учим? Как учим? Кто учит?

Для успешной личной и профессиональной деятельности современная экономика и социальная сфера требуют от выпускников школ не результаты успешно сданного ЕГЭ, а сформированные компетенции цифровой экономики. Помимо знаний, умений и навыков, это личная эффективность, деловая этика, социальные навыки и эмоциональный интеллект, мотивация к непрерывному развитию и обучению, эффективная коммуникация, нацеленность на результат и другие.

В новым проекте ФГОС этому вообще не уделяется внимания. Он возвращает нас в XX век — эпоху трансляции знаний от учителя к ученику.

По меньшей мере странно сегодня видеть почти 900 страниц перечисления литературных произведений, концепций, теорий и прочего, которые должен знать современный ребёнок. И пусть попробует не запомнить! Рособрнадзор проверит и оценит. Причём «новация» состоит и в том, что требования к предметным результатам расписаны по годам обучения! Это беспрецедентное новшество».  

По мнению Александра Кондакова, предложенные изменения во ФГОСы, особенно в части деления содержания образования по годам обучения, «на долгие годы станут непреодолимым барьером для развития мотивации к познанию, выявлению, поддержке и сопровождению талантливых и одарённых детей, для индивидуализации, персонализации и уровневой дифференциации образовательного процесса».

Как отмечает Александр Кондаков, в проекте ФГОС не просматриваются механизмы постоянного обновления содержания и технологий образования, соответствия современным достижениям науки и технологий:

«Реализация ФГОСов должна быть основана на совместной деятельности и сотрудничестве, в том числе, в удаленном доступе, проектной, учебно-исследовательской, практико–ориентированной, личностно значимой деятельности обучающихся, на решении сложных задач. Она должна порождать мотивацию к познанию, творчеству и креативности, формировать духовный и нравственный мир современного ребенка. Должны широко использоваться современные образовательные технологии: сетевые, цифровые, прорывные, интернет технологии, технологии обучения и учения».

Поделиться:


Свяжитесь с нами

Телефон
Email
ФИО
Ваша роль*:
Тема обращения*:
Сообщение:
Создано: WoodzershStudio