О Мобильном Электронном Образовании в эфире радио Новосибирска «Городская волна»

О Мобильном Электронном Образовании в эфире радио Новосибирска «Городская волна»

Областной центр образования Новосибирской области делился опытом внедрения системы «Мобильное Электронное Образование» в школы и колледжи города в эфире радио «Городская волна» (25.05.2018).

Марина Петрушкевич, руководитель подразделения «Мобильное Электронное Образование» в Новосибирской области рассказывает о том, что такое цифровое образование, какие новосибирские школы на него переходят и как проходят уроки.

Программа «Классный час» — совместный проект радио «Городская волна» и Департамента образования мэрии Новосибирска.

Запись эфира: 

Анна Крафт, шеф-редактор радио «Городская волна» (Новосибирск) 

Искусственный интеллект и цифровая экономика — приоритетные направления. Об этом заявил президент Владимир Путин во время Петербургского экономического форума. Необходимо развивать и цифровое образование. Что это такое, какие новосибирские школы на него переходят и как проходят уроки? Об этом сегодня в программе «Классный час» расскажет руководитель подразделения Мобильное электронное образование» Областного центра образования, учитель английского языка Марина Петрушкевич.

«Цифровое образование подразумевает цифровые ресурсы и технологии преподавания, а также создание некой цифровой среды в школе. Мы переходим постепенно, потому что иначе мы не сможем развиваться и жить. Мир другой, быстрый, меняющийся, гибридный. Минобрнауки начинает работать в этом направлении, появляются приказы. И самые инновационные площадки, школы, центры начинают уже внедрять цифровое образование потихоньку, покомпонентно», — отметила Марина Петрушкевич.

Год назад на МЭО начал переходить Областной центр образования. Новую систему ввели в некоторых классах начальной школы: в пятых и седьмых, а также в десятых. Как отмечает Марина Петрушкевич, на следующий год — большие планы. Всю начальную школу должны перевести на цифровое образование. На каждого ученика уже купили планшеты. Подключаются и другие новосибирские образовательные учреждения.

«Это „Горностай“ — топовый образовательный центр. И сегодня они планируют вместе с нами площадку в июне по смешанному обучению. Есть планы сделать их опорной площадкой, центром по цифровому образованию, по созданию этой цифровой среды. Кроме того, цифровое образование планируют внедрять в педколледже Макаренко. У них тоже на каждого студента есть планшет. И поняли, что раз есть ресурсная среда, уже можно переходить на цифровое образование. Планируем, что именно педколледж Макаренко и станет опорной площадкой по цифровому образованию среди уже среднего специального образования», — пояснила учитель английского языка Марина Петрушкевич.

Она подчёркивает, что современные дети другие, они мыслят иначе, лучше разбираются в цифровых технологиях, именно поэтому обучать их надо по-новому. Учитель на уроке должен быть не главным и не диктатором, а делегировать часть своих полномочий детям, давать им свободу. При цифровом образовании урок отличается от того, к которому все привыкли.

«По-другому парты расставлены, либо это чёткое зонирование, но парты находятся на удалённом расстоянии друг от друга, либо это конкретная онлайн-среда с выделенным местом с планшетом, с компьютером для ребёнка. Цифровое образование начинается со среды. Можно просить его гулять в интернете, искать информацию. При этом показывать, помогать как навигатор. А можно уже дать готовую программу. У нас мобильное электронное образование — это готовая консолидированная среда со всеми инструментами, включая видеоконференции, личные сообщения, заканчивая настолько персонализированным проектным контентом», — объяснила учитель английского языка Марина Петрушкевич.

Она отмечает, что у цифрового образования есть несколько плюсов. А весь материал для обучения детей проверен Российской академией наук.

«Самый главный плюс — это, конечно же, мотивация, ребёнок с нами, на нашей стороне. Второе — это качество образовательных результатов. Мы понимаем, что у одного ребёнка может быть очень низкий уровень когнитивного развития, уровень восприятия, у него слабое внимание, мы понимаем, что ему нужен определённый набор заданий, не нужно его гнать со всеми. Мы с помощью этой системы смогли создать тот тренд, что сегодня есть в образовании — персонализация. Каждому — своё. Повышается мотивация, и ребёнок любого класса может пойти по программе ускорения. Также у нас другой формат оценивания — формирующий. То есть мы не просто результат хотим получить, а ещё и процесс оценить. Мы процесс оцениваем и оцениваем ученика только с самим собой», — говорит Марина Петрушкевич.

Создание среды в школе для цифрового образования — это важная составляющая. Однако в первую очередь необходимо поменять мировоззрение и ценности учителя. Как рассказывает Марина Петрушкевич, сейчас есть идея обучать педагогов в НГПУ по системе «Мобильное Электронное Образование».

«Чтобы они понимали: вот эта среда, и по ней я сейчас пойду учить детей в школе. Чтобы их не учили каким-то теориотизированным знаниям, а чтобы они понимали: здесь мы учимся в институте, и это же я несу в практику. Естественно, учителю нужна переподготовка. Если он не поймёт, что он сегодня не иерархическая, главная, архиважная фигура, что главный — ребёнок, что мы должны научить этих детей метанавыкам, то есть умению учиться. Мы — больше не истина в последней инстанции. Если сегодня мы хотим быть профессионально востребованными, нам нужно просто научиться жить в цифровой среде», — подчеркнула Марина Петрушкевич.

Переподготовку помогут пройти и методисты Областного центра образования. Главное — желание самих учителей, отмечает Марина Петрушкевич. По вопросам внедрения в школе цифрового образования тоже можно обращаться в Областной центр.

«На сегодня мы являемся провайдерами цифрового образования. Мы работаем и локально со школами, и с районами. Мы всегда готовы дать семинар, проконсультировать, вплоть до показа мастер-класса, чтобы убедить учителя, что это в его интересах. Мы тиражируем опыт и показываем, а дальше руководитель школы принимает решение. Можно позвонить, мы всегда на связи, у нас на сайте есть вся информация. Коллегам мы всегда поможем, расскажем, дадим информацию и демо-версию для ознакомления, это всё бесплатно», — заверила Марина Петрушкевич.

Когда новосибирские школы полностью перейдут на цифровое образование — пока сказать сложно. Но делать это необходимо уже сейчас, хотя бы поэтапно.

Ссылка на источник публикации: http://nsknews.info/materials/klassnyy-chas-chto-takoe-tsifrovoe-obrazovanie/ 

Поделиться:


Свяжитесь с нами

Телефон
Email
ФИО
Ваша роль*:
Тема обращения*:
Сообщение:
Создано: WoodzershStudio