Школа будущего

Виктор Болотов, сотрудник института образования НИУ ВШЭ

Школа будущего

Виктор Болотов, сотрудник института образования НИУ ВШЭ, рассказал «Коммерсанту» о недавнем исследовании института, посвященном будущему российского образования.

«Уже в середине прошлого века стали говорить, что школа должна учить мыслить. И вдруг теперь стали говорить, что нужно четко регламентировать, что каждый ребенок должен знать по каждому предмету в каждый год обучения».

В нынешнем мире на первый план выходит не память и не заучивание формул, а навыки коммуникации, работы в команде, креативности. Виктор Болотов подчеркивает, что на данный момент идет обсуждение «списка» условных компетенций, которыми должны владеть образованные люди. «Первая группа связана с мышлением. Туда попадает все виды мышления — от логического до креативного и критического. Вторая — умение работать с другими. Туда тоже включен большой набор: коммуникация, кооперация и так далее. Третья — умение работать с собой. Кроме того, выделено понятие базовой грамотности. Туда входят умение работать с текстом (вербальным и невербальным), понимать и воспроизводить его, это и работа с цифрами, и умение жить в мире, где очень много алгоритмов».

Болотов отдельно выделяет необходимость владения в современном мире навыками цифровой, финансовой и правовой грамотности. Данные базовые навыки необходимы для существования в современном мире, так как обеспечивают понимание его основы, базы.

Обучение вышеперечисленным универсальным навыкам в школе невозможно без ухода от традиционных школьных программ и экзаменов, без профессиональной переподготовке педагогов, без внедрения инновационных стандартов образования и, таким образом постепенного, эволюционного изменения системы образования.

Поделиться:


Свяжитесь с нами

Телефон
Email
ФИО
Ваша роль*:
Тема обращения*:
Сообщение:
Создано: WoodzershStudio