Васильева не понимает, почему дети боятся ЕГЭ

Васильева не понимает, почему дети боятся ЕГЭ

Васильева не понимает, почему дети боятся ЕГЭ

Министр просвещения удивляется, почему мотивация к учебе в начале средней школы – высокая, а к 9 классу заметно падает. Для Васильевой парадоксальна ситуация, при которой выпускных экзаменов стало меньше, а страха перед ними – больше.

Боязнь ЕГЭ объясняется следующими причинами. Эти два-четыре экзамена для выпускника – результат длинной школьной жизни, его полученных знаний, стараний, работы и упорства. ЕГЭ никак не учитывает особенности детей – он формален и обезличен. Многие подростки впадают в панику, когда говорят не с живыми экспертами, а работают с бланками и компьютерами. Учителя в экзаменационном классе похожи на роботов, которые говорят только то, что прописано в их инструкциях. Всё это объясняет растущий страх выпускников.

Но почему падает мотивация? Казалось бы, когда цель ребенка – набрать как можно больше баллов, он должен стараться еще сильнее. На самом деле, у экзаменационных баллов есть большой недостаток. Баллы – это показатель не только выпускника, но и его учителя. Поэтому очень часто педагоги отговаривают детей сдавать их предмет, чтобы не портить статистику. Тех же, кто все-таки решился на ЕГЭ по этому уроку, ожидают лишь тысячи однотипных заданий из пробных вариантов. Остальным предмет сдавать не нужно – учителя и вовсе не обращают на них внимания.

Как результат, мотивация подростков к учебе падает, а страх перед экзаменами растёт. И это еще далеко не единственные причины такого поведения школьников.

Поделиться:


Свяжитесь с нами

Телефон
Email
ФИО
Ваша роль*:
Тема обращения*:
Сообщение:
Создано: WoodzershStudio