Установочный вебинар в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 годы

Установочный вебинар в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 годы

14 июня 2018 года состоялся 4 часовой Установочный вебинар по вопросам организации экспертизы и обсуждения разработанных информационных и методических механизмов сопровождения мероприятий Федеральной целевой программы развития образования (ФЦРО) на 2016—2020 годы.

Проект ФЦРО направлен на совершенствование (модернизацию) единой информационной образовательной среды Российской Федерации.

В настоящее время разработаны требования к единой ИОС Российской Федерации и концепция совершенствования (модернизации) единой ИОС Российской Федерации, обеспечивающей реализацию национальных стратегий развития Российской Федерации в условиях цифрового общества и цифровой экономики.

В вебинаре приняли участие около 200 работников образования из различных регионов России: Республики Карелия, Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай, Хабаровского края, Республики Якутия, Ленинградской области, Ярославской области, Тамбовской области, Свердловской области, Ставропольского края и из других.  По оценкам участников, вебинар был содержательным и интересным.

Спикеры вебинара:

  • Кондаков Александр Михайлович, д.п.н., член-корреспондент РАО, генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование», президент Института мобильных образовательных систем (ИМОС), руководитель подгруппы «Общее и дополнительное образование» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
  • Феденко Любовь Николаевна, к.п.н., вице-президент Института мобильных образовательных систем (ИМОС), координатор проекта
  • Шмелькова Лариса Витальевна, к.п.н., доцент, советник Департамента взаимодействия с государственными и общественными организациями Национального агентства развития квалификаций
  • Костылев Евгений Николаевич, к.ф.н., доцент кафедры психологии, педагогики и инклюзивного образования ФГБОУ ДПО Институт развития дополнительного профессионального образования
  • Князева Елена Николаевна, директор по работе с регионами Института мобильных образовательных систем (ИМОС)

Модератор вебинара: Долгова Татьяна Валерьевна, к.э.н., руководитель отдела апробации и методического сопровождения компании «Мобильное Электронное Образование»

По материалам вебинара

Большие перемены в образовании:

Технологические инновации осязаемы: мобильное обучение входит в обычную практику, мобильные телефоны разрешены на экзаменах, поскольку задания не репродуктивные, не имеющие готового ответа

Адаптивное образование на основе анализа больших данных: не ученик подстраивается под темп учебного процесса, а образование под темп и способности учащегося

Основными драйверами и спонсорами изменений станут семьи – «Реформа выбора». Вектор развития задает не регулятор, а люди


Продолжится бум образовательных стартапов

Цифровая экономика и рынок труда:

Сегодня невозможно выстроить профессиональную траекторию на годы вперед: традиционная система образования основана на долгосрочном планировании

Образование должно быстро реагировать на изменения (обучать специалистов не за 5 лет, а за 5 месяцев) – это основа конкурентоспособности страны


Работники и образование XXI века:

Работники XXI века:

творческие, мотивированные, компетентные, сознательные, нацеленные на результат, социально ответственные, профессионально подготовленные, в том числе для работы в командах и проектах, специалисты, заинтересованные в саморазвитии, создании и внедрении инноваций.

Образование XXI века: 

  • От «передачи знания» – к «формированию и непрерывному обновлению компетенций», к «образованию как матрице возможностей»
  • От непрерывного образования к непрерывному личностному и профессиональному росту и успешности в различных видах продуктивной деятельности

Современные тренды:

Всеобщая доступность знания

Big data – анализ образовательного поведения

Сетевое общество – «лицом к лицу с сетью»

Цифровая экономика. Стремительно меняющиеся запросы бизнеса

Новые учащиеся – новые образовательные запросы и потребности

Новое образование – постоянное обновление содержания и освоение новых образовательных технологий


Образование в цифровую эпоху:

Образование — важнейшая отрасль экономики цифрового общества, крупнейший нематериальный актив любого государства

Изменяются способы создания, передачи и фиксации знания, процесс личностного развития человека, его самоидентификации

Знания становятся общедоступны и относительно дешевы за счет транснациональности и транскультурности цифровых технологий

Значительная часть инноваций в образовании уже сегодня реализуется через образовательно-технологические стартапы

Быстрорастущий рынок образовательных услуг вне формальной системы образования может в короткие сроки сузить сферу применения традиционных образовательных систем, привести к созданию новых образовательных стандартов, отвечающих формирующимся и быстро изменяющимся запросам потребителей

Растет спрос на новые компетенции и формы подготовки, провоцируемый динамикой развития экономики в условиях неопределенности, быстрой сменой технологий.

Происходит смена культурно-образовательных парадигм и смыслов, существенная реорганизация всех уровней образования, создается его новая «архитектура» на основе новых образовательных технологий, сетевых технологий, предусматривающая возможность непрерывного обновления содержания образования.

Важнейшей задачей становится развитие процессов управления идентичностью в условиях использования цифровых технологий и совершенствование и дальнейшее развитие единой информационной образовательной среды (как формы социальной сети)

Появился новый тип обучающихся, самостоятельно формирующих свою образовательную траекторию, нацеленных на самообразование, самоактуализацию и саморазвитие, соединяющих вместе учебу, работу и личностное развитие

Благодарим всех участников вебинара за участие.

Поделиться:


Свяжитесь с нами

Телефон
Email
ФИО
Ваша роль*:
Тема обращения*:
Сообщение:
Создано: WoodzershStudio