МЭО -
Обучение в условиях
ДИСТАНТА

Дистанционное обучение должно быть эффективным и интересным

Вчера эксперты поделились мнением о цифровизации образования.

Пандемия внезапно ворвалась в нашу жизнь и заставила пересмотреть подходы к обучению детей. На онлайн-конференции «Цифровое образование — новая реальность» заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Наталия Киселева отметила, что ограничительные меры, в частности перевод старших классов на удаленку, вызывают множество дискуссий.

— Школа уже не будет прежней, но вопрос в том, каким должно быть современное образовательное учреждение, — отметила она.

Заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров считает, что в системе школьного образования необходимо обеспечить баланс между очным общением детей и учителей и современными, в том числе дистанционными технологиями.

— Не надо забывать, что дети стали другими. Очень частая картинка: дети сидят на физкультуре и играют в футбол на планшете. Это объективная реальность. Не стоит дискутировать, было ли наше поколение лучше или хуже. Современные дети вот такие — это просто данность. Поэтому необходимо обеспечить правильную трансформацию инструментов, используемых в процессе обучения, чтобы не потерять ребят с точки зрения привлекательности для них процесса получения знаний, привлекательности учебы, — сказал он.

Между тем, по мнению председателя комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы Марии Лазутовой, онлайн-образование не вызывает уже страха ни у кого.

Лазутова добавила, что главным вопросом остается то, как построить урок, чтобы нашим детям было комфортно.

Методика в рамках дистанционного обучения требует отдельной дидактики в режиме реального времени, и это задача ученых. Мы должны пересмотреть весь комплекс методической работы, — подчеркнула эксперт.

Народный учитель России Ефим Рачевский считает, что месяцы обучения в онлайне дали учителям намного больше, чем годы профессиональной квалификации.

— На онлайн-уроках выигрывает учитель, который этот процесс очеловечивает. На экране видно, если педагог смотрит в шпаргалку, — пояснил он.

У нас в МЭО программа сделана таким образом, что ребенок сам себе выбирает интересную траекторию изучения той или иной темы. А к успешной методике добавляются современные и привычные ребенку цифровые инструменты работы, — никаких тяжелых учебников, тонны тетрадей и ожидания в очереди из 10 человек, чтобы задать вопрос. На все это есть электронный журнал, чат с учителем и онлайн-задания прямо на платформе.