Искусственный интеллект: персональная образовательная траектория

Развитие искусственного интеллекта уже сегодня решает множество, прежде всего рутинных задач, требующих обработки больших объемов данных. О том, как повлияет искусственный интеллект на сферу образования в России, прокомментировал специалист по ИИ, главный аналитик Центра искусственного интеллекта НТИ МФТИ Игорь Пивоваров.

По его словам, в области разработки и практической реализации решений с ИИ на данный момент лидирует США и Китай – они находятся на близких позициях. Например, в Китае уже создана система, которая предполагает обучение детей роботами. С 2018 года андроиды работают в 600 детских садах: отвечают на вопросы детей, и помогают учителю объяснять задания. Та же система частично внедрена и в Америке, а вот в России такого опыта пока нет.

«Технологии вкупе с обработкой больших данных – единственный способ правильно организовать образование в России, — говорит Игорь Пивоваров. — Сильные университеты работают только в нескольких городах. В результате, если талантливый ребенок родился не в Москве или скажем в Новосибирске, то его шансы на успешную траекторию падают».

Специалист уверен, что только при помощи ИИ можно выстроить персональную образовательную траекторию – на основе анализа данных, считанных с помощью ИИ, начиная с детского сада.

«Тогда у человека появится больше шансов найти «свою» работу, люди смогут получить персональные рекомендации по дополнительному образованию, будут учиться всю жизнь», — подчеркнул Пивоваров.

Напомним, что в октябре прошлого года в России была утверждена национальная стратегия развития искусственного интеллекта, а в ноябре подписано соглашение о создании альянса по продвижению российских технологий на основе ИИ.