Итоговое собеседование по русскому языку: с МЭО — на 20 баллов!

Итоговое собеседование по русскому языку сегодня сдают почти 1,5 миллиона девятиклассников по всей стране. Вот уже второй год подряд его успешное прохождение является допуском к основному государственному экзамену (ОГЭ).

На итоговом собеседовании предлагается выполнить четыре задания: прочитать текст, пересказать его с привлечением дополнительной информации (например, цитаты) и подготовить рассказ в форме монолога по одной из выбранных тем. Завершающим этапом экзамена является диалог с экзаменатором-собеседником.

На подготовку к каждому ответу школьнику дается 1-2 минуты, а общая длительность собеседования не превышает 15-16 минут. Отметим, что для успешной сдачи требуется набрать всего 10 баллов из 20. А для тех, кто использует ресурсы цифрового образовательного контента «Мобильное Электронное Образование», и максимальный балл набрать будет не трудно.

«Все дело в том, что в МЭО в каждый урок встроена подготовка к различным видам проверок и аттестаций (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ). Все задания в нашей системе способствуют глубокой проработке тем, которые точно встретятся при мониторинговых исследованиях разного уровня.

Так, в МЭО присутствуют более трехсот тысяч практикоориентированных заданий с открытым ответом, при выполнении которых ученики запоминают теорию через практику и проектную деятельность. Это значит, что, если перед экзаменом поменяется привычная формулировка заданий в КИМах, которую ребенок видел на тренировочных аттестациях, у него не возникнет стресса – он справится с заданиями, так как действительно понял теорию, а не был «натаскан» на КИМ.

Помимо этого, в системе используется множество инструментов, которые отвечают требованиям современных условий для аттестационных мероприятий, в том числе и устных. Например, такой инструмент, как возможность аудиоответа отлично готовит ребенка к сдаче итогового собеседования по русскому языку», — поясняет руководитель отдела методического продвижения компании «Мобильное Электронное Образование» Елена Леонидовна Тележинская.

По словам специалиста, каждое задание, предполагающее открытый ответ, дает возможность выполнить его тремя способами: сделать аудиозапись своего устного комментария к заданию, проверить его и предоставить на обсуждение педагогу; оставить цифровой след – записать его в рабочей тетради и выслать в виде фотографии или набрать текст на клавиатуре. Первый способ позволяет учащемуся правильно сформулировать свой ответ, прослушать его, проанализировать и получить оценку педагога. Кроме этого, он избавляет ребенка от страха озвучивать свои мысли и говорить вслух, позволяя использовать знакомые инструменты голосовых сообщений.