МЭО -
Обучение в условиях
ДИСТАНТА

Иван Пав­лен­ков: «До­ля учи­те­лей, мо­ти­ви­ро­ван­ных на при­об­ре­те­ние ком­пе­тен­ций в об­ла­сти циф­ро­вых об­ра­зо­ва­тель­ных про­дук­тов, рас­тет с каж­дым днем»

Цифровизация образования — необратимый процесс. О том, каким образом он осуществляется в Нижегородской области, РИА «Время Н» беседует с ректором ГБОУ ДПО «Нижегородский институте развития образования» Иваном Павленковым.

Иван Михайлович, расскажите о реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в Нижегородском регионе. Что уже удалось сделать, а что еще только предстоит?

— В рамках проекта уже удалось оснастить 27 образовательных организаций новым оборудованием, закупить 54 мобильных класса, интерактивные панели, программное обеспечение. В перспективе необходимое оборудование для организации образовательного процесса получат 195 школ.

Кроме того, соответствующее обучение в рамках проекта прошли более тысячи нижегородских педагогов.

На базе Нижегородского государственного инженерно-экономического университета в г. Княгинино сейчас функционирует IT-куб, который стал площадкой дополнительного образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий.

Сейчас активно идет привлечение к сотрудничеству партнеров-разработчиков электронных школ.

Предстоящая работа связана с внедрением электронной образовательной платформы, а также повышением скорости интернета в ряде муниципальных районов.

Какие цифровые технологии наиболее активно внедряются в практику?

— В первую очередь нужно отметить обучение на основе разнообразных электронных платформ (например, МЭО, РЭШ, Учи.ру, ЯКласс и др.), а также обучение с использованием мобильных технологий.

Как проходит апробация Яндекс. Учебника?

— Он осуществляется в несколько этапов. К настоящему времени региональные представители-партнеры проекта прошли необходимое обучение в Москве. Обучающих вебинары, семинары и очные мероприятия регулярно проводятся методической службой «Яндекс.Учебник» на базе НИРО. Сейчас определяется список тьюторов и муниципальных кураторов реализации проекта.

Как меняется роль, функции, компетенции педагогов в связи с цифровизацией образования?

— Доля учителей, мотивированных на приобретение компетенций в области конструирования цифровых образовательных продуктов (уроков электронного обучения, инструментов для интерактивной контрольно-оценочной деятельности), растет с каждым днем. Функционал интегратора между виртуальными и реальными способами образовательной деятельности уже смогли реализовать около 30% наших педагогов. В дальнейшем предстоит еще активнее ориентировать педагогов, реализующих электронное обучение, на применение таких образовательных платформ для онлайн-обучения, как «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование», «ЯКласс» и т. д.

Какие «подводные камни» таит в себе цифровизация образования?

— На данном этапе точно никаких «подводных камней нет». Представление педагога о специфике цифрового обучения преимущественно сводится к освоению функциональных возможностей цифровых платформенных решений и сервисов и в меньшей степени касается вопросов обновления педагогических технологий.

Источник: http://www.vremyan.ru/