Карантин и актировка больше не мешают учиться

На территории России можно найти регионы, которые относятся к четырем различным климатическим поясам. Для каждого из них характерна смена времен года, со всеми сопутствующими погодными явлениями — сильный мороз, ветра или многометровые сугробы. В ряде регионов негативные климатические условия приходят на помощь ленивым ученикам, когда школы закрывают на какой-то период, ведь добраться до школы в плохую погоду почти невозможно или даже опасно.

Все, кто жил в условиях северных широт, знают, что такое актировка, а ежегодные эпидемии острых респираторных заболеваний добавляют еще несколько выходных, поскольку школу могут закрыть из-за эпидемии.

В США даже существует устойчивое выражение «snow day» (снежный день) для периодов, когда школы не работают из-за погодных условий.

Дети воспринимают эти внеплановые каникулы с воодушевлением, однако специалисты в области образования склонны считать такие перерывы в обучении не полезными для учебного процесса.

Управление образования Великобритании, где климат, возможно, не столь суров, как в России и некоторых районах США, но крайне переменчив, провело масштабное исследование, которое позволило сделать вывод о том, что, пропустив даже несколько дней учебы, дети имеют меньше шансов на хорошую итоговую оценку, тем более, если карантин или актировка продлится несколько недель.

С этого года в школах США «снежный день» становится «днем дистанционного образования» (e-learning day). Пилотная программа запущена в нескольких штатах США и, в случае успеха, будет использована в системе образования по всей Америке.

По словам представителя Управления образования штата Индиана Адама Бейкера, «дни дистанционного образования» показывают себя с лучшей стороны. Поскольку в школах уже используют мобильное образование, было несложно перейти к использованию этих технологий во время закрытия школ. Адам не считает, что новый подход «лишает детей возможности немного отдохнуть»:

«Ученики по-прежнему могут поиграть в снежки в свободное время, если погода позволяет. Многие работают над научными проектами, которые нужно выполнять на улице, заодно и подышат свежим воздухом».

Российские школы также начинают использовать современные технологии, чтобы не прерывать учебный процесс. Так, в школах, которые работают с использованием цифровой платформы «Мобильное электронное образование», уже сейчас можно дистанционно учиться во время болезни, а при объявлении карантина учителя выходят на связь со всем своим классом удаленно и продолжают осваивать необходимый материал.

Обычно после каждого перерыва в учебе детям требуется дополнительная помощь, чтобы наверстать упущенное, они с трудом справляются с теми работами, которые нужно писать, только вернувшись в школу после болезни. Непрерывность обучения и равные возможности для часто болеющих детей помогают создать цифровые технологии.