Круглый стол «Цифровая школа: вопросы безопасности детей роль учителя»

В конце прошлой недели в независимом педагогическом издании «Учительская газета» прошел круглый на тему «Цифровая школа: вопросы безопасности детей роль учителя». Участники обсудили вопросы безопасности интернета, результативность цифрового образования, как могут проходить электронные итоговые экзамены.

В обсуждении принял участие Генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование», член-корреспондент РАО, д.п.н. Александр Кондаков. Александр отметил:

Мы должны признать, что живем в мире, который поделился на две части: до появления смартфона и после появления смартфона. Мы по-другому встречаемся, развлекаемся и т.д. Мы можем общаться с людьми из разных точек мира, и это очень результативно. Наше сознание формируется в сетях, мы сами формируемся в сетях. И сегодня нужно заниматься социально-образовательными сетями. Школа пока в этом направлении не работает с семьей, а надо объяснять, что это будет необходимо для успешности человека.

Эксперты в области образования высказали различные точки зрения на внедрение современных технологий в учебный процесс. Так, кандидат социологических наук, профессор, ректор Европейского института JUSTO Дмитрий Соин выразил такое опасение:

Нам необходимо вырастить полноценного гражданина, того, кто умеет находиться в коллективе. Но что делать, если ученик или студент целиком погружен в свой гаджет? Это в определенной степени можно расценивать как асоциальное поведение, как проявление социопатии.

В цифровой образовательной среде «МЭО» дети могут учиться с использованием гаджетов в совершенно безопасном пространстве. Они могут получить всю необходимую для обучения информацию, а также общаться с одноклассниками в защищенном чате. Именно построение информационно-образовательной сети позволяет сделать процесс обучения полезным и при этом позволить детям использовать удобные и привычные для них технологии.