Летняя школа инклюзивных практик открылась в Пушкинском музее

ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках программы «Доступный музей» с 1 по 7 июля 2019 года во второй раз проведет летнюю школу инклюзивных практик. Проект адресован музейным профессионалам, работающим с посетителями с особыми потребностями. В летней школе участвуют сотрудники инклюзивных и образовательных проектов, а также арт-терапевты, экскурсоводы и руководители творческих студий и кружков из различных регионов России.

ГМИИ им. А.С. Пушкина на протяжении многих лет принимает у себя посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Активное сотрудничество со специализированными ассоциациями и учебными заведениями способствует разработке регламентов и методик взаимодействия с детьми и взрослыми, имеющими инвалидность. В состав ГМИИ им. А.С. Пушкина входит Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон», учащимися которого являются в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. С 2016 года в музее реализуется программа «Доступный музей», направленная на расширение спектра инклюзивности и создание дополнительных возможностей для посетителей с разными потребностями.

Директор музея Марина Лошак на открытии летней школы отметила:

«У нас есть специальный департамент, который занимается людьми с особыми возможностями, есть обширная практика адаптации особых детей путем арт-терапии. Накоплен невероятный опыт, который сейчас превращается в новые направления. Сколько бы каждый из нас ни делал — это только начало».

В рамках программы «Летняя школа инклюзивных практик» проходят как теоретические, так и практические занятия по работе с детьми и взрослыми с ментальными нарушениями, с особенностями зрительного восприятия, а также с глухими и слабослышащими посетителями. Мероприятия школы организованы в основных зданиях музея, а также в тарусском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина – мастерской Эдуарда Штейнберга.

Повышение квалификации в области работы с детьми с ОВЗ — важный элемент подготовки педагогических кадров. Учителя российских школ часто сталкиваются с необходимостью работать в инклюзивных классах. Методическую поддержку учителям оказывают и специалисты компании «Мобильное электронное образование». Мы разработали пять адаптивных программ для работы с детьми с ОВЗ с 1 по 4 класс, которые при работе с ИОС «МЭО.Школа» позволяют в единой цифровой среде работать с детьми с ОВЗ одновременно с другими детьми в классе.