Ранее мы уже рассказали о том, как Мобильное Электронное Образование приняло участие в главном событии года по запуску новых рынков, инициатив и отраслей – «Архипелаге 2024».
В соревнованиях по беспилотным авиационным системам приняли участие 3 команды, одна из которых – «Крыло Докучаева». А один из её лидеров – Иван Лаврищев.
Мы решили пообщаться с Иваном и задать ему несколько вопросов об его пути в БПЛА, эмоциях от участия в «Архипелаге» и наставлениях для будущих разработчиков, пилотов и исследователей.
Я – аспирант Новосибирского государственного аграрного университета. Второй год прохожу обучение по направлению «сельское хозяйство». Основные исследования, которые мы проводим, связаны с гидропонными методами выращивания овощных культур.
– А как твоя деятельность связана с БАС?
Я работаю в Центре передового растениеводства НГАУ – там мы трудимся над цифровыми продуктами для сельского хозяйства и изучаем сценарии применения БАС в растениеводстве.
Про «Архипелаг 2024» я узнал от руководства своего университета, меня пригласили поучаствовать в соревнованиях по автономному управлению дронами. После собрал команду, в которую вошли пилоты БАС – студенты инженерного направления. За полтора месяца до соревнований мы начали подготовку: собрали свои дроны, выполнили задания первых этапов. И уже за 7 дней до события были готовы к участию.
Команда Ивана практически сразу определилась с тематикой проекта, так как сельское хозяйство – самое понятное направление для студентов из «Крыла Докучаева». Ещё во время подготовки, когда ребята делали тестовые полёты, у них возникла идея.
Мы предположили, что дроны могут собирать данные о наличии вредителей на условном поле не только методом компьютерного зрения, но и с помощью специальных капсул, которые разбрасываются по меткам и аккумулируют в себе насекомых.
За 3 дня до отъезда на Сахалин студенты распечатали варианты такой капсулы на 3D-принтере и уже были готовы покорять вершины «Архипелага 2024»!
– А кто был автором идеи – сделать ловушку для насекомых?
Зверев Артём – парень из нашей команды. Он первый придумал концепт. Во время самих соревнований Артём, к сожалению, приболел и отсутствовал на площадке. Именно его идея – создать такую ловушку, в которой были бы совмещены все основные методы привлечения к ней насекомых: от особых спекторов до феромонов.
Мы очень долго возились с макетом станции загрузки ловушек на дроны. Несколько раз перепечатывали саму ловушку на 3D-принтере – хотели сделать её достаточно лёгкой для подъёма дроном. А ещё мы решили креативно подойти к созданию точек сброса ловушек. Чтобы их смастерить, нам нужно было нарубить веток – сделать некие корзинки, которые эффектно смотрелись бы на демонстрационной площадке.
Иван дополняет, что сложнее всего их команде было всё же на защите проекта. Ребятам было трудно уложиться в регламент – за минуты рассказать о своей задумке так, как они хотели, передать весь объём проделанных работ.
Про механизмы работы используемого принципа передвижения дрона с ловушками на поле, кажется, нам хотелось рассуждать часами.
– Ну и, конечно же, твои 5 наставлений начинающим исследователям в области сельского хозяйства или разработчикам в сфере БПЛА?
1. Чтобы что-то сделать грамотно, нужно знать о реальных проблемах, которые существуют в исследуемой сфере.
2. Лучший вариант – работать в коллективе. Тянуть всё на себе – путь в никуда.
3. Все глобальные задачи лучше делить на небольшие. Тогда точно всё получится.
4. Нельзя бояться обращаться к людям с бОльшим опытом. Им всегда есть, чему вас научить.
5. Если ты не «влюблён» в то, что ты делаешь, значит это не то, чем ты хочешь заниматься.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм-канал по этой ссылке! Там мы делимся другими вдохновляющими личными историями в сфере программирования и разработки.