НОВОСТИ

Код будущего 2025: робототехника и новые высоты развития технического образования в России

Новости МЭО

Мобильное Электронное Образование приняло участие в разработке концепции реализации проекта «Код будущего» в 2025 году – на стратегической сессии «Актуальный статус и перспективы образовательной робототехники в Российской Федерации», которая состоялась в минувшую субботу, 9 ноября.

На событие наша компания была приглашена как провайдер-лидер федерального проекта (по итогам премии Edtechs Awards).
На приветственном слове вместе с коллегами из Университета 2035, Сбера, Министерства экономического развития РФ и Министерства промышленности и торговли РФ мы поговорили о том, какой он – инженер будущего, как он обучается, как необходимо его обучать. Отдельно отметили, что робототехника уже сейчас входит в одно из критических технологических направлений образования нашей страны, обсудили тренды этой сферы.
«Уже скоро ребята смогут не только мечтать, не только видеть в кино, но и учиться двигаться к профессии – чтобы создавать роботов, чтобы они бегали, возможно, любили и, главное, помогали» – прокомментировала Ольга Анатольевна Цуканова, управляющий директор – руководитель дирекции академических партнёрств ПАО «Сбербанк».
В начале пленарного заседания «Робототехника как драйвер развития высоких технологий экономики России» спикеры поделились, что значит робототехника лично для каждого из них. Для кого-то это просто мечта, для кого-то – наглядный прогресс, для кого-то – аналог космического полёта, а для кого-то – гармоничная совокупность механической, мехатронной, электрической и алгоритмической составляющих. И, конечно, возможность общаться с большим количеством умных, образованных людей, нацеленных не только решать задачи сегодняшнего дня, но и думать о будущем.
Также в рамках первой части стратегической сессии мы обсудили влияние робототехники на всю технологическую сферу, оценили роль искусственного интеллекта в этом.
И пришли к выводу, что отношение к роботам должно быть не как к некому объекту или существу. Его важно воспринимать как единую механическую систему, которую в любой момент можно разложить по полочкам, потом снова собрать, опять разобрать и сделать что-то новое.
«Конечно, первое, над чем нужно работать, это вести поляризационную деятельность, чтобы лучше знакомить с настоящей робототехникой. И детей, и взрослых» – поделилась своим мнением Наталья Вячеславовна Петровская, заместитель генерального директора ГАОУ ДПО «Центр педагогического мастерства», старший научный сотрудник кафедры теоретической механики и мехатроники МГУ имени М.В. Ломоносова.
В завершении заседания участники сессии обсудили трудоустройство будущих специалистов в сфере робототехники, проводимые и планируемые соревнования.
А всё событие закончилось практической работой приглашённых в группах.

Хотите читать больше новостей о МЭО? Подписывайтесь на наш телеграм-канал по этой ссылке.

Там мы публикуем полезные карточки для педагогов и родителей, делимся экспертным мнением на актуальные темы, просто и понятно рассказываем о самом важном в мире образования.