Грузы собираются начать доставлять с помощью БПЛА в 2024 году. Организатором эксперимента выступает Центр управления городской аэромобильностью, а площадкой для него станет один из районов Зеленограда. Об этом заявил глава организации Андрей Аникин в рамках Российской недели государственно-частного партнерства.
Компания уже подготовила взлетные площадки, установила наземные станции наблюдения за полетом, а также систему мониторинга спутниковых навигационных сигналов. Ожидается, что беспилотники возьмут на себя доставку готовой еды и посылок весом до 30 кг.
Но, по мнению экспертов, реализация такого проекта затруднительна и потребует серьезного оснащения, ведь дроны летают строго по координатам.
«Все точки, куда надо добраться, должны быть проработаны. Так что стандартные девятиэтажки в Москве с точки зрения инфраструктуры все-таки не готовы к этому», – подчеркнул директор компании «Коптер Экспресс» Олег Понфиленок.
Соответственно, компания-оператор должна не просто прописать каждую точку доставки, а отследить все места, подходящие для выгрузки, чтобы беспилотник, не приземлился, к примеру, в лужу или не задел фонарь.
В Центре управления городской аэромобильностью уже заявили о заключении восьми соглашений с заказчиками. Газета «Известия» уточняет, что партнерами стали в том числе «Вкусвилл», X5 Group, «Почта России», «Додо Пицца», МТС и Capital Group. Однако «Коммерсантъ» отмечает: ни одна из компаний пока не подтвердила факт сделки – проект находится на стадии обсуждения.
Кстати, интересным стал опыт китайских коллег. В вопросе поставки посылок с помощью дронов они опередили другие страны. Интернет-компания Meituan доставляет посылки в городских кварталах с плотной застройкой. Правда, БПЛА выгружают товары в специальных киосках, причем чаще всего их открывают на крышах зданий. Работу беспилотников-курьеров отслеживают операторы, у каждого из них на контроле по 10 дронов. Только за 2022 год чистая прибыль компании достигла почти 7 млрд долларов.