В Тамбовской области для учащихся 7−9 классов прошел математический квиз «Учимся для жизни». Квиз проходил в течение 1,5 месяцев. В нём участвовали 11 команд по 5 обучающихся в каждой.
Участники квиза достойно выдержали интеллектуальный марафон, демонстрировали способность анализировать, аргументировать, применять и интерпретировать знание математики для решения задач в разнообразных практических контекстах. Все 11 команд проявили математическую смекалку, эрудицию и находчивость, творческий подход к решению задач, умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Интеллектуальный марафон включал два этапа. В основу содержания квиза легли задания «Цифрового помощника МЭО». Начался квиз с исторических задач. Выполнение заданий этого раунда способствовало развитию у участников критического мышления, логики и прогнозирования закономерностей событий и их исходов. При ответе на вопрос задачи из «Уместится ли Кремль на ладони человека?» участники квиза проводили исследовательскую работу (аргументировали, строили математические модели, масштабировали, делали расчеты и макеты Кремля).
Интеллектуальный марафон включал два этапа. В основу содержания квиза легли задания «Цифрового помощника МЭО». Начался квиз с исторических задач. Выполнение заданий этого раунда способствовало развитию у участников критического мышления, логики и прогнозирования закономерностей событий и их исходов. При ответе на вопрос задачи из «Уместится ли Кремль на ладони человека?» участники квиза проводили исследовательскую работу (аргументировали, строили математические модели, масштабировали, делали расчеты и макеты Кремля).

Во втором раунде квиза, решая задачи из «Цифрового помощника МЭО», участники выясняли, какую важную роль играет математика в различных естественных науках. Интерес у школьников в третьем раунде вызвала задача с созданием рекламного видеоролика «Без % никуда!». За креативность идеи видеоролика и оригинальное исполнение некоторые команды получили дополнительные баллы.
В четвертом раунде математического квиза «Учимся для жизни» участники попали в волшебный мир звуков, где любая мелодия обладает точностью в построении аккордов и логикой последовательности нот. Ребята узнали, что знание математики с древних времен требовалось при создании литературных и художественных произведений; убедились, что математика помогает добиться выдающихся успехов в музыке, живописи, поэзии, литературе.
Решение занимательных задач этого раунда погрузило школьников в строгое пространство чисел и математических терминов. Справившись с заданием из «Цифрового помощника МЭО» на составление пропорций тела человека, участники квиза выполняли творческую работу, учились создавать фотографии с помощью «золотого сечения».
В четвертом раунде математического квиза «Учимся для жизни» участники попали в волшебный мир звуков, где любая мелодия обладает точностью в построении аккордов и логикой последовательности нот. Ребята узнали, что знание математики с древних времен требовалось при создании литературных и художественных произведений; убедились, что математика помогает добиться выдающихся успехов в музыке, живописи, поэзии, литературе.
Решение занимательных задач этого раунда погрузило школьников в строгое пространство чисел и математических терминов. Справившись с заданием из «Цифрового помощника МЭО» на составление пропорций тела человека, участники квиза выполняли творческую работу, учились создавать фотографии с помощью «золотого сечения».

По набранным баллам во второй этап математического квиза «Учимся для жизни» вышли четыре команды. 14 марта 2024 года состоялась финальная игра — онлайн-викторина «На перекрёстке трёх дорог». В трёх раундах участники решали задачи из «Цифрового помощника МЭО». Задания были различные: с выбором ответов, задачи из предметных областей физики, географии, биологии, геометрические задачи с числом π. Решая задания, ребята учились выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, организовывать коммуникативное взаимодействие, учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, применять математические знания на практике.

По результатам второго этапа математического квиза «Учимся для жизни»
1 место разделили команды «Медиана» (МБОУ Сосновская СОШ № 2 имени И.Ю. Уланова) и «Ученики Пифагора» (МБОУ «Никифоровская СОШ № 1 им. Героя Р Ф А.С. Досягаева»).
2 место заняла команда «Эврика» (Сабуро-Покровский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ № 1 им. Героя Р Ф А.С. Досягаева»).
3 место — команда «Оппоненты экспоненты» (филиал МБОУ Сосновской СОШ № 2 имени И. Ю. Уланова в селе Вторые Левые Ламки).
Благодарим участников и руководителей команд за плодотворную работу! Уверены — использование «Цифрового помощника МЭО» будет способствовать развитию математической грамотности обучающихся в цифровой образовательной среде.