«Вся история человеческой цивилизации – это история развития технология. Вся наша история показывает, что только изобретение новых технологий сможет решить любые возможные проблемы.»
«У нас сильно просела психолого-педагогическая наука. Мы не знаем современного ребёнка – он стал совершенно другим, практически с грудного возраста приучен возится с экраном смартфона. Это серьёзная проблема, с которой мы сталкиваемся повсеместно. Так, в первый класс приходит уже более 90% детей с проблемами речевого развития, проблемами коммуникации, в том числе в общении со взрослыми – своими родителями.»
«Как осуществлять профессиональную деятельность в условиях появления и повсеместного использования новых технологий? Есть пять видов такой деятельности, в которых мы должны научить разбираться педагогов: учебный процесс, внеучебная работа, контрольно-измерительная, научно-методическая, организационно-управленческая. Мы должны сформировать эту систему подготовки педагогов совместно с коллегами, бизнесом и всем обществом.»
«Внедрение ИИ в образовании сначала должно ответить на вопрос: "Зачем?", потому что школа – это фабрика по производству человеческих душ, устроенная гораздо гораздо более сложно, чем автозаводы. Создание школьной программы – это не механическая вещь, а результат труда коллектива людей, нацеленных на формирование той самой личности, о которой мы так много говорим», – утвердил в одном из своих ответов Александр Михайлович.