НОВОСТИ

IV Форум успешных цифровых практик в образовании: второй день

Новости МЭО
16 февраля состоялись завершающие треки форума. Эксперты говорили о возможностях создания инклюзивной среды в школах, развитии функциональной грамотности, патриотическом воспитании в детском саду и новых цифровых инструментах, которые помогают в работе педагога.

Второй день форума начался с выступлений экспертов в области дошкольного образования. Ведущий методист центра дошкольного образования МЭО Наталья Забродская открыла первый трек «Дошкольное образование. Формирование у дошкольников основ духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти с использованием цифровых образовательных ресурсов».

Практикующие эксперты представили собственный опыт по планированию работы педагогов по патриотическому воспитанию и кейс по реализации Федерального плана воспитательной работы с использованием цифровой образовательной среды МЭО «Детский сад».

На треке «Формирование личностного интеллекта, субъектности и функциональной грамотности в цифровой образовательной среде», экспертом которого выступила руководитель центра функциональной грамотности МЭО Наталия Любомирская, эксперты говорили о развитии актуальных навыков современности в цифровой образовательной среде.

Учитель обществознания онлайн-школы «КиберБИТ» Дарья Буданова поделилась опытом формирования метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в ходе проектной деятельности. Проектная деятельность — это путь к формированию субъектной позиции, — подчеркнула спикер.

Учитель начальных классов Школы БИТ Светлана Костина поделилась инновационными инструментами, которые помогут учащемуся осознать себя, свои возможности и способности:
«„Цифровой помощник МЭО“ имеет большие возможности. Среди них — создание проверочных работ, домашних заданий, оперативный контроль, формирование индивидуальной траектории обучения».
А учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназии № 210 «Корифей» Екатерина Рокоманова рассказала о креативности на уроках литературы и о развитии эмоционального интеллекта.
«Ребенок, не умеющий работать со своими эмоциями, станет взрослым, который не умеет управлять своей жизнью. Поэтому так важно искать ответы на вопросы о собственной жизни в художественной литературе», — поделилась спикер.
Руководитель отдела инновационной деятельности МЭО, заместитель директора ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования» Светлана Распопова осветила деятельность инновационных площадок МЭО. Сегодня, по словам эксперта, по всей России насчитывается уже около 300 ИП. Регионами-лидерами являются Челябинская и Свердловская области, Мордовия, Воронежская и Астраханская области, Санкт-Петербург, Ленинградская и Московская области.

Академический директор Академии МЭО Елена Сарафанова рассказала о системе непрерывного образования педагога через призму федеральных инициатив. Спикер представила инновационный проект МЭО — Лигу малых авиаторов, которая аккумулирует на своей площадке педагогов, обучающихся и взрослых, увлечённых управлением и программированием беспилотников.

Руководитель направления по работе с педагогами Юлия Белоус рассказала о сервисе для репетиторов 5+. По словам спикера, 5+ позволяет оставаться в профессии, развивать новые навыки, в том числе, цифровые, и приобрести дополнительный источник заработка.

Ведущий методист отдела инклюзивного образования МЭО Игорь Горностаев рассказал об использовании цифровых ресурсов в работе с детьми с ОВЗ. Спикер подчеркнул: сегодня создание инклюзивной образовательной среды с использованием актуальных цифровых инструментов является не просто очередным трендом, а необходимостью. Игорь Горностаев показал на примере использования цифрового контента МЭО, как в современной школе можно реализовать такой подход.

На последнем выступлении трека главный редактор сайта Маргарита Михайлова представила возможности нового сайта Всероссийской Лиги Педагогов для профессионального развития. Спикер анонсировала появление курсов повышения квалификации для педагогов и рассказала о появлении на сайте ВЛП отдельного блока с авторскими методическими разработками. Теперь, по словам Маргариты Михайловой, любой участник Лиги сможет прислать свои идеи, связанные с обучающим контентом МЭО, для публикации на сайте.