Скоро не будет доли людей средних способностей. Количество людей, занимающихся интеллектуальной деятельностью только растёт. Задача образования в эпоху искусственного интеллекта состоит в том, чтобы в работе с каждым обучающимся сформировать «сильный» сценарий.
Метавселенная — конвергентное пространство, в котором человек получает необходимый опыт от реального мира, обогащаемый свободой творчества, безопасностью, разнообразными формами видов деятельности. Встаёт вопрос: готовы ли мы к такой метавселенной? Насколько мы готовы жить безопасно, увлекательно, интересно, решать разные задачи в том мире, который нас окружает сегодня?..
Один из главных вызовов в эпоху искусственного интеллекта, катастрофический по скорости и масштабу, – это расширение степени свободы человека как пространства возможностей выбора в конвергентной среде, в метавселенной. Следовательно, ключевая миссия образования теперь заключается в формировании «свободоспособности» человека — способности безопасно управлять собственной свободой для решения жизненных задач. Это серьёзнейшая воспитательная задача.
Это человек достроенный (Homo sapiens Perimmplens) – единый организм, достроивший себя и уже нежизнеспособный в своём новом качестве без этих достроек. То есть мы движемся от человека «аналогового» к человеку «цифровому».