Методологический семинар по кибербезопасности в Санкт-Петербурге

В эти минуты в Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического Образования (СПб АППО) проходит методологический семинар «Образовательное учреждение как ключевой институт формирования культуры безопасного и ответственного поведения в сетевой среде».

Организаторами семинара выступили СПб АППО и Комитет по образованию правительства Санкт-Петербурга.

С приветственным словом к собравшимся обратился ректор СПб АППО, кандидат педагогических наук Степан Жолован. Он поблагодарил собравшихся руководителей образовательных организаций и подчеркнул важность темы, которую сегодня планируется обсудить.

Тема семинара действительно актуальна для современного образования. Дети осваивают интернет гораздо быстрее, чем взрослые, и часть могут попадать в неприятные ситуации при сетевом взаимодействии с другими детьми или взрослыми в сети. Помимо этого, школы все шире задействуют возможности интернет коммуникаций и сетевых ресурсов, а значит увеличивают риски, связанные с кибер безопасностью своих систем.

Именно поэтому следующее выступление генерального директора компании «МЭО», члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук Александра Кондакова на тему «Образовательное учреждение как ключевой институт формирования культуры безопасного и ответственного поведения в сетевой среде» слушали с особым вниманием. Есть ли возможность обезопасить детей в сети? Как работать с сетевыми ресурсами и свести риски к минимуму? На эти вопросы может ответить только руководитель компании, которая сотрудничает с тысячами школ России и на практике знает, какие возможны риски при работа в «цифре».

После слово взял доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии Института развития образования СПб АППО Сергей Шингаев. Острая тема «Буллинг в образовательной среде: исследование психологической безопасности в школах Санкт-Петербурга» заинтересовала присутствующих, поскольку школьники часто находятся под большим давлением коллектива, в котором учатся. Взаимоотношения с ровесниками в интернете также нередко приводят к конфликтам, и современный учитель, как никогда, должен быть готов реагировать на проблемы учеников и оказывать им адекватную поддержку.

Полный актовый зал академии подтвердил актуальность выбранной темы для педагогов и руководителей образовательных учреждений.