МЭО -
Обучение в условиях
ДИСТАНТА

Мобильное Электронное Образование покоряет Приуралье

С начала учебного года в школах Приуралья вводится работа в цифровой образовательной среде Мобильное Электронное Образование. Эта среда представляет собой онлайн-платформу, которая предназначена для повышения содержательности уроков и эффективности обучения. Освоение ресурса проходит в три этапа: знакомство, внедрение и третий этап, на который сейчас уже вышла харпская школа, — реализация. Педагоги активно проводят уроки с использованием новых возможностей.

Лариса Гурова, учитель географии МОУ Школа п. Харп

«Во-первых, сокращается время на подготовку к уроку. Затем, очень доступный интерфейс. Детям дается возможность развивать коммуникативные навыки и, конечно, навыки использования информационных технологий. Все очень наглядно, если возможность выполнять тесты для самопроверки, очень много графических материалов».

Дети приспособились к работе на платформе МЭО даже быстрее педагогов – современное поколение с цифрой на «ты». В этом нововведении они находят для себя плюсы, причем, для каждого они свои.

Кирилл Терентьев, ученик МОУ Школа п. Харп

«МЭО помогает отлично. По тем предметам, по которым я не успевал, моя успеваемость стала намного выше после того, как я начал заниматься в системе Мобильное Электронное Образование. А еще это очень интересно».

Почему мы можем говорить о том, что работа в этом направлении может повысить качество обучения? Главным образом потому, что такой подход дает возможность выйти за рамки учебника, посмотреть на предмет шире, учиться задавать вопросы и искать на них ответы.

Виктория Марченко, учитель русского языка и литературы МОУ Школа п. Харп

«Вот, например: «Какого рода евро? Как вы определите? Порассуждайте». Такое задание по русскому языку есть в 11 классе. Есть над чем поразмышлять. Когда процесс размышления заканчивается и задание выполнено, мы ищем ответы в интернет-ресурсах. Дети сравнивают официальную версию со своими предположениями. Благодаря этому развивается речь, воображение, мыслительная деятельность».

Для родителей становится важным вопрос: не станет ли электронное образование дополнительной нагрузкой для детей? Ведь они и так достаточно заняты на уроках, а потом выполняют домашнее задание дома. А теперь еще и задания в электронном виде. Но родителям волноваться не о чем.

Надежда Ким, ученица МОУ Школа п. Харп

«Домашнюю работу на платформе нам задают не часто. В Мобильном Электронном Образовании нам задают обычное домашнее задание, которое можно выполнить тремя способами. Первый способ – это записать аудио и прикрепить к заданию, второй – записать выполненное задание на бумаге, сфотографировать и отправить учителю, и третий – напечатать в специальном поле для ответа».

Еще один момент, который нельзя не отметить, поскольку он нравится и педагогам, и ученикам. Если задание выполняется в системе Мобильного Электронного Образования, перестает действовать правило «что написано пером, того не вырубишь топором».

Виктория Марченко, учитель русского языка и литературы МОУ Школа п. Харп

«Большой плюс заключается в том, что ребенок выполняет, учитель проверяет, выставляет отметку. И каждому ребенку я обозначаю вид его ошибок. Ребенок эти ошибки имеет право и возможность исправить, а я, естественно, могу исправить оценку за это задание. Потому что МЭО позволяет это сделать. И последнее, что важно – мы живем в условиях Крайнего Севера, а это актировки. И ребенку можно дать задание в системе МЭО, которое он сможет выполнить прямо из дома».

Для детей, у которых нет возможности выполнять задания на онлайн-платформе, в школьной библиотеке оборудованы рабочие места. Педагогический коллектив и руководство внимательно изучают вопрос: как достичь максимальной эффективности в процессе объединения урока и цифры?

Ирина Жаворонок, директор МОУ Школа п. Харп

«Для того, чтобы иметь результат и обратную связь, мы провели анкетирование учащихся 5-11 классов. Вопросы были простые: что такое МЭО, имеешь ли ты доступ, сколько раз ты заходил, какие задания ты выполнял. Мы получили обратный ответ в цифре, который дает нам возможность проанализировать: 75% учащихся нашей школы заходят в МЭО, из них 30% уже активные участники, 65% уже получают домашнее задание».

Важно понимать, что Мобильное Электронное Образование не заменяет урок, а выступает в роли помощника в организации учебного процесса. Все педагогические коллективы сегодня ищут способы повышения качества обучения. Мобильное Электронное Образование – один из инструментов в достижении этой цели.