Мониторинг практических навыков учеников планируется ввести в школах

5 февраля в правительстве города Москвы состоялась третья международная конференция по управлению качеством образования «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании», организованная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и Правительством Москвы. Выступая на конференции, министр просвещения Российско Федерации Ольга Васильева рассказала о том, что в ближайшее время министерство начнет проводить мониторинг формирования функциональной грамотности школьников. В ходе мониторинга планируется оценить способности обучающихся применять полученные в школе навыки для решения учебных и практических задач.

В ближайшее время эксперты министерства разработают концепцию оценки функциональной грамотности, измерительные материалы для обучающихся пятых-девятых классов по шести составляющим: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному и критическому мышлению.

Формирование межпредметных навыков и компетенций XXI века — основной вызов для современного образования. Контент цифровой платформы «Мобильное электронное образование» разработан специально таким образом, чтобы учителя могли использовать его при работе в классе не только при изучении отдельных предметов. Теоретический материал, представленный в системе, подкреплен практическими заданиями, а также позволяет показывать ученикам межпредметные связи. Задания по работе с текстами различной направленности помогают в формировании критического мышления, а большое количество проектных задач позволяют применить знания на практике и постараться креативно подойти к их решению для достижения планируемых результатов.