Отзывы

Хотите поделиться своим опытом работы с онлайн-системой «Мобильное Электронное Образование», впечатлениями о вебинаре, семинаре или курсах повышения квалификации?
Ждём Ваш отзыв на info@mob-edu.ru!

Коллеги, спасибо большое. Созданная вами и используемая нами онлайн-система «МЭО. Школа» является важным компонентом образовательной среды в школе детской больницы. Система управления знаниями удобна и понятна в использовании детям, родителям и учителям. Мы видим уже сейчас и уверены, что она будет развиваться дальше! Спасибо, что быстро учитываете наши пожелания и реагируете на особенности нашей работы с длительно и тяжело болеющими детьми. Мы знаем, это труд большой команды «МЭО». Здоровья вам! Успехов! Новых творческих образовательных решений! Мы ценим ваш вклад в наше общее дело! И во внешней оценке нашей работы есть и частичка вашего труда!

Сергей Витальевич Шариков

Сергей Витальевич Шариковcоздатель и руководитель - проект «УчимЗнаем»


Для детей важна их свобода, учёт их интересов, потребность и желание получать знания в самостоятельной совместной деятельности при партнёрских отношениях, и это всё им предоставляет онлайн-система «МЭО. Школа».

Учащиеся восприняли новость о получении начального образования с помощью онлайн-системы «МЭО. Школа» с радостью и энтузиазмом. Они отметили, что, им нравится получать знания в интересной и занимательной среде, используя так желанные ими мобильные устройства, при этом ненавязчиво осваивая универсальные способы действий, так необходимые в современном обществе.

Сорокина Алёна Васильевна

Сорокина Алёна Васильевнаучитель начальных классов - ГБОУ «Школа №2107» города Москвы


Задания интернет-уроков хорошо продуманы и логически выстроены. В рамках одного интернет-урока можно изучить  теоретический материал и отработать  практические умения. Материал курсов  можно применять не только на уроках, но и на элективных курсах,  занятиях внеурочной деятельности. Представленные интернет-уроки дают возможность сделать обучение интерактивным, использовать системно-деятельностный подход в проведении уроков. Разработчиками учтены требования ФГОС: каждый урок начинается с постановки проблемы (учителю не нужно дополнительно задумываться над этим), имеет ключевые вопросы, на которые дети отвечают в конце урока, обобщая полученные знания. В конце каждого раздела есть итоговое задание, которое нужно выполнить. Интересны рубрики «Это интересно», «Задания с открытым ответом», когда ученик может использовать дополнительные источники для поиска информации.

Валентина Ивановна Шишкина

Валентина Ивановна Шишкинадиректор - МАОУ «Гимназия №4» городского округа г. Стерлитамак, Республика Башкортостан


Коллеги, поздравляю! Ваша работа обгоняет время, поэтому особо радостно, что есть люди, понимающие важность и перспективы разработанного продукта. Надеемся на дальнейшее и плодотворное сотрудничество.

Светлана Владимировна Смирнова

Светлана Владимировна Смирнованачальник отдела профессионального развития - Минобрнауки Новосибирской области


Хочется отметить простоту работы с программой, удобный интерфейс пользователя, навигацию и простоту использования. Также хочется выразить отдельную благодарность Долговой Татьяне Валерьевне за обучающие вебинары.

Ваша разработка позволяет сделать современный урок интерактивным и увлекательным. Благодаря этому повышается внутренняя мотивация ребёнка. Надеемся на долговременное сотрудничество с вашей компанией!

Евгения Николаевна Маркелова

Евгения Николаевна Маркеловадиректор - МАОУ «СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов» г.о. Стерлитамак Республики Башкортостан


В Каспийской гимназии с большим интересом прошла апробация системы «МЭО. Школа». По отзывам педагогов, ученики охотнее выполняют задания с использованием современных интерактивных средств обучения. Эти материалы интернет-уроков позволяют ученикам использовать различные методы обучения: активные, интерактивные, исследовательские, метод проектов. Мы уверены, что данный образовательный ресурс будет развиваться и дальше! Спасибо за Ваш труд! Здоровья Вам! Успехов!

Магомед Сайпулаевич Магомедов

Магомед Сайпулаевич Магомедовдиректор - МБОУ «Каспийская гимназия»


Апробация по истории была в 7а классе, количество учащихся 23.

Мне и ребятам 7а класса участвовать в апробации онлайн-системы «МЭО. Школа»  очень понравилось. Объясню почему:

  • Во-первых, к каждому учащемуся индивидуальный подход, если неправильно ответили, то самостоятельно можно исправить;
  • Во-вторых, очень доступная подача материала и большое разнообразие заданий по истории, по уровню знаний учащихся, задания логически  правильно построены;
  • В-третьих, материалы очень интересные и доступные, которые самостоятельно готовят учащегося к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;
  • В-четвертых, ребенок играючи отвечает на вопросы, детей, которые часто болеют можно обучать  дистанционно;
  • В-пятых, в онлайн-системе «МЭО. Школа» используются разнообразные задания-тренажёры, которые проверяются автоматически. Работа с тренажёрами детям очень понравилась, так как сразу можно получить результат и оценку. Количество попыток выполнения заданий-тренажёров, за исключением контрольных заданий, не ограничено. Это даёт шанс каждому улучшить собственный результат.
  • В-шестых, многие учащиеся повысили успеваемость по истории,  у некоторых учеников пробудился интерес к углубленному изучению истории. У всех обучающихся, участвующих в апробации, повысилась мотивация и, как следствие, качество обученности, некоторые намерены начать подготовку к  ОГЭ по истории.

Единственный минус апробация  у нас была всего лишь месяц, хотелось бы больше. Успехов вам!

Фаягуль Ягутдиновна Усмановаучитель башкирского языка и литературы, истории и обществознания


Здравствуйте, уважаемые разработчики онлайн-системы «МЭО. Школа»! Я с большим интересом работала с вашим ресурсом. Задания интернет-уроков хорошо продуманы, логически выстроены. Содержат как теоретический материал, так и практический. Я работала в разделе иностранные языки, так как являюсь преподавателем английского языка. Каждый урок имеет ключевые вопросы, на которые дети отвечают в конце урока. В конце каждого раздела есть итоговое задание, которое нужно выполнить. Система позволяет использовать различные приемы работы.

Ваша разработка позволяет сделать современный урок не просто познавательным, а интерактивным и увлекательным. Благодаря этому повышается внутренняя мотивация ребенка. Спасибо за Ваш труд!

Юлия Владимировна Олиферук

Юлия Владимировна Олиферукдиректор - МБОУ ``Школа №37`` г. Ростов-на-Дону


Асият Магомедовна Сагитова

учитель биологии - МБОУ "Каспийская гимназия", Республика Дагестан


В течение первого полугодия 2016 года Муниципальное образовательное учреждение «Всеволожский центр образования» участвовало в апробации проекта «МЭО. Школа». В апробации было задействовано 130 человек, из них 120 учащихся (1а, 4в, 5а, 5б) и 10 педагогов. Апробация проводилась по следующим предметам: русский язык, литература, математика.

Апробация онлайн-системы «МЭО. Школа» в нашем образовательном центре показала, что ученики охотнее выполняют задания с использованием современных интерактивных средств обучения. Многие учащиеся повысили успеваемость по предметам, участвующим в апробации, у некоторых учеников пробудился интерес к углубленному изучению предметов благодаря рубрикам «Это интересно», «Вопрос для эрудитов». У всех обучающихся, участвующих в апробации, повысилась мотивация и, как следствие, качество обученности.

Олег Анатольевич Петров

Олег Анатольевич Петровдиректор - МОУ СОШ «Всеволожский центр образования» Ленинградской области


Здравствуйте, уважаемые разработчики «МЭО. Школа»! Я с большим удовольствием работала с вашим ресурсом. Задания интернет-уроков хорошо продуманы, логически выстроены. Содержат как теоретический материал, так и практический. Я работаю по классно-урочной системе. В классе имеется интерактивная доска. Моим ребятам понравились тренажёры. Заинтересовали темы проектов по разным предметам. Некоторые задания я распечатываю для индивидуальной работы. Спасибо за ваш труд!!!

Ольга Николаевна Краснопееваучастник демо-доступа


Татьяна Валерьевна, добрый вечер. Спасибо за вебинар, за подарок: доступ к демо-версии. Именно в «МЭО. Школа» увидела, как необходимо работать в формате деятельностного подхода. Конечно, до конца не разобралась с Вашими рекомендациями, но благодаря Вам перестроила свою работу. Я не директор, а простой учитель. Учу 8 и 9 классы.

Манаконова Татьяна Васильевна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории - г. Благовещенск Амурской области


26 февраля 2016 г. на базе Государственного образовательного бюджетного учреждения Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» состоялся обучающий семинар «Технологии мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «МЭО. Школа». В семинаре приняли участие 40 работников образовательных организаций: директора школ, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, тьюторы, а также муниципальные координаторы ДО – специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования из 7 муниципальных районов Воронежской области.

В ходе обмена мнениями участники семинара отметили соответствие требованиям ФГОС методов организации образовательной деятельности, представленных в комплексном электронном образовательном продукте «МЭО. Школа», а также создание с помощью этого продукта условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с формированием предметных, метапредметных и личностных результатов образовательной деятельности. Большой интерес участников вызвало выступление Растворова Д.А. о моделях сотрудничества ООО «Мобильное Электронное Образование» с субъектами РФ

Попов Владимир Борисович

Попов Владимир Борисовичстарший методист - Воронежский институт развития образования


15 февраля в МБОУ «СОШ №15» города Усть-Илимска Иркутской области для педагогов школы состоялся обучающий семинар по теме «Мобильное и смешанное обучение как средство реализации требований ФГОС». На семинаре педагоги делились опытом применения современных средств обучения, рассказывали о том, как можно использовать мобильные приложения и образовательные платформы в урочной и внеурочной деятельности, как с их помощью сформировать универсальные учебные действия и повысить мотивацию учащихся.

Вывод, к которому пришли участники семинара, был следующим: использование ИКТ является одним из приоритетных направлений в образовании, а так как современные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь, то мы просто не имеем права не применять их в образовательном процессе. Мобильное и смешанное образование соответствует новым условиям с точки зрения технологий, содержания, а также отвечает запросам детей. А это является главным для достижения высоких результатов

Перловская Оксана Александровна

Перловская Оксана Александровнаучитель информатики - МБОУ «СОШ №15» г. Усть-Илимск


Роль электронного обучения и дистанционных образовательных технологий за последние несколько лет значительно возросла. Большинство школ региона используют их при реализации своих образовательных программ. Технологии смешанного обучения и мобильного образования только начинают входить в образовательную практику педагогов. Проблемы, с которыми они сталкиваются, стандартны для всей страны:

Отсутствие качественного образовательного контента для электронного и мобильного образования.
Отставание разработки научно-методических основ внедрения в образовательную практику современных ИКТ от самих стремительно развивающихся ИКТ.

На семинаре компании «МЭО» педагоги получили более подробную информацию о возможностях предлагаемого к апробации продукта «МЭО. Школа». Некоторые из них пополнили свое представление об электронном и мобильном образовании. Некоторые озадачились данной проблематикой впервые, так как не имеют практического опыта электронного обучения (молодые специалисты, некоторые учителя начальных классов). Лично мне прошедший семинар дал возможность знакомства с новыми людьми, реализуемыми ими идеями, прогнозирования сотрудничества

Карпенко Андрей Викторович

Карпенко Андрей Викторовичд.п.н., доцент, проректор по дистанционному обучению и информационным технологиям - ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования»


2-3 ноября 2015 года в рамках договора о сотрудничестве между ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» и ООО «Мобильное Электронное Образование» состоялись обучающие мероприятия для педагогов – участников проекта по апробации технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «МЭО. Школа». В практическом семинаре приняли участие 28 сотрудников системы образования из 5 образовательных организаций Иркутской области. Занятия проводили Д. А. Растворов и А.А. Раздорская. В ходе мастер-класса и группового тренинга педагоги познакомились с функциональными возможностями и особенностями контента информационно-образовательной среды «МЭО. Школа».

Среди педагогов, участников семинара, были представители различных образовательных организаций. С одной стороны, это педагоги педагогических площадок Института развития образования Иркутской области, имеющие опыт работы с технологиями мобильного обучения. С другой – педагоги малокомплектной школы села Узкий Луг Черемховского района, которые видят перспективы использования технологий электронного обучения, но впервые познакомились с возможностями современного электронного образовательного продукта. Опытные учителя с интересом открывали для себя незнакомые технологические возможности информационно-образовательной среды «МЭО. Школа», которые позволят сделать учебный процесс более гибким, максимально приблизить его к индивидуальным потребностям ученика. Новички «примеряли» новые формы организации учебных занятий – «перевернутый класс», «ротация групп», «автономная группа», знакомились с образовательным контентом, с вариантами использования комплексного электронного продукта. Для нас, сотрудников Центра информатизации образования, было актуальным знакомство с новым профессиональным образовательным комплексом, включающим LMS и базу знаний. Особенно значимой была возможность познакомиться с опытом коллег, так как взгляд со стороны позволяет увидеть наши проблемы. В целом, участие в семинаре позволило педагогам сделать основной вывод – информационно-образовательная среда «МЭО. Школа» является эффективным средством реализации требований ФГОС

Бердникова Наталья Борисовна

Бердникова Наталья Борисовназаведующий сектором внедрения информационных технологий центра информатизации образования - Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (ОГАОУ ДПО) «Институт развития образования Иркутской области»


17 апреля 2015 года профессорско-преподавательский состав Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования в рамках семинара «Современные аспекты использования ИКТ в образовательном процессе. Мобильное образование: возможности, преимущества, перспективы. Практика мобильного образования» принял участие в апробации ресурса «МЭО. Школа».

В ходе работы с ресурсом профессорско-преподавательскому составу была предложена схема SWOT-анализа и участники семинара выявляли сильные и слабые стороны, возможности и угрозы при работе с ресурсом.

В целом, данному ресурсу была поставлена высокая оценка. Среди сильных сторон ресурса сотрудниками института были выделены: мобильность и интерактивность, наглядность и разнообразие приемов, точность и оперативность оценивания работы ученика и уход от субъективности оценивания результата со стороны учителя. Соответствие особенностям восприятия картины мира со стороны современного ученика и крупный шрифт, с большим объемом иллюстративного материала показывают вариативность при работе с контентом на современном уроке. В ресурсе присутствует дополнительная информация, которая носит практико-ориентированный акцент, материал преподносится не только с позиции предметности, что сегодня является важным компонентом образования, но и прослеживается метапредметность, которая мотивирует современного ученика применять полученные знания на других предметах и позволит «удивить» смежного учителя дополнительной информацией полученной на уроке математики или русском языке

Тележинская Елена Леонидовна

Тележинская Елена Леонидовнаруководитель структурного подразделения Лаборатории методической поддержки внедрения ИКТ Центра методической и технической поддержки внедрения ИКТ в деятельность образовательных организаций и обеспечения доступа к образовательным услугам и сервисам - Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования


Я — учитель математики старших классов. Как показывает практика, особую трудность в изучении адаптированных программ у детей вызывает геометрия. Бедность наглядного материала в печатном учебнике не позволяет развивать пространственные представления. Платформа «МЭО» предоставляет нам возможность значительно увеличить количество наглядного материала. Соответственно, у детей снимаются страхи изучения геометрии. МЭО позволяет работать в малых группах, позволяет детям работать в своем темпе, позволяет выбирать разноуровневые задания: то есть ребенок выполняет те задания, которые он может выполнить, тем самым создает свою ситуацию успешности в обучении. Выполнение заданий из МЭО позволяет улучшить качество письменной речи, что тоже очень важно для наших детей.

Азарова Лилия Александровна

Азарова Лилия Александровнаучитель математики первой категории - ГБОУ школа № 616 «Центр реабилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» (Санкт-Петербург)


Я — учитель-дефектолог, работаю в первом классе по адаптированной программе обучения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и легкой умственной отсталостью (ФГОС 6.3). Программа первого класса реализуется 2 года: подготовительный и первый класс. Сейчас дети учатся второй год. Помимо сниженного интеллекта имеют выраженные нарушения речи, в связи с тяжёлыми двигательными нарушениями дети не могут освоить письмо традиционным способом и поэтому они учатся печатать на компьютере. Мы очень рады тому, что Мобильное Электронное Образование учитывает потребности детей с интеллектуальными нарушениями, потому что раньше практически никто об этом не говорил. А эти дети, как никто другой, нуждаются в таком образовании. Оно поможет им лучше освоить материал школьной программы и в дальнейшем адаптироваться в жизни.  

Клименко Галина Дмитриевна

Клименко Галина Дмитриевнаучитель начальных классов высшей категории - ГБОУ школа № 616 «Центр реабилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» (Санкт-Петербург)


Сегодня ни для кого уже не ново то, что система образования России нуждается в модернизации. В современную эпоху на первый план вышел фактор приобретения знаний. При этом уже не столь важно, где и каким образом получены эти знания, сколько важна возможность их успешного конкретного применения. Коллектив нашей гимназии выбрал онлайн-систему МЭО.  Не секрет, что современные дети быстрее начинают разбираться в технических устройствах, но именно учитель является ключевым звеном в образовательном процессе. Цифровая платформа МЭО дает возможность педагогу построить урок в новом формате — это уже не только инструмент, но и новая среда существования наших обучающихся. МЭО позволяет заменить регулятивные уроки индивидуальными, широко использовать интерактивные технологии вместо технологии мела и бумаги. На современном этапе требуется оперативный мониторинг степени готовности выпускников к итоговой аттестации. Организация такого мониторинга требует использования мобильной системы. Создание нашей гимназии как цифрового учебного заведения сделает ее конкурентоспособной в образовательном пространстве города. 

Жерепа Татьяна Валентиновна

Жерепа Татьяна Валентиновнадиректора гимназии по научно-методической работе, Почетный работник общего образования РФ, координатор МЭО в МАОУ «Многопрофильная гимназия № 13 города Пензы»


Наши дети становятся все больше самостоятельными, им важна свобода, учет их интересов, а значит, и желание получать знания в самостоятельной деятельности, но при партнерских отношениях. Эти возможности предоставляет онлайн-система МЭО. Ребятам нравится получать знания, используя любимые ими мобильные устройства. На мой взгляд, взгляд учителя, задания интернет-уроков грамотно и логично выстроены. Применяю материал не только на уроках, но и на занятиях специализированного курса по математике. Всей команде спасибо!

Логинова Ирина Юрьевна

Логинова Ирина Юрьевнаучитель математики - МАОУ «Многопрофильная гимназия № 13 города Пензы»


Наша гимназия является ресурсно-методическим центром по смешанному обучению НИУ ВШЭ. Технология смешанного обучения предполагает такие формы классно-урочной системы, как «Ротация рабочих зон», «Перевернутый класс». Освоение этой технологии стало моей методической темой, в реализации которой мне, несомненно, помогает платформа МЭО. Очень интересные материалы, система вопросов, тренажеры – это тот ресурс, который помогает мне организовать учебные занятия на высоком профессиональном уровне.

Ренскова Янина Олеговна

Ренскова Янина Олеговнаучитель русского языка и литературы - МАОУ «Многопрофильная гимназия № 13 города Пензы»


Освоение системы только начинаю. Но уже вижу серьезное подспорье в организации урока по ФГОС. В системе используются разнообразные задания-тренажёры, которые проверяются автоматически. Работа с тренажёрами детям очень понравилась. Во-первых, они воспринимались в качестве игры, а во-вторых, подкупала возможность сразу получить объективный результат. Количество попыток выполнения заданий-тренажёров, за исключением контрольных заданий, не ограничено. Это даёт шанс каждому улучшить собственный результат. А экспресс-анализ полученных результатов помогает не только ученику «играючи» отслеживать свой прогресс, но и педагогу сформировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика.

Федькина Ольга Николаевна

Федькина Ольга Николаевнаучитель географии - МАОУ «Многопрофильная гимназия № 13 города Пензы»


С МЭО мы начали работать с сентября 2017 года. Начинали с использования ресурса во фронтальной работе на уроке. Ресурс сразу привлек разнообразием заданий, интерактивностью. Позже стали использовать МЭО для домашней работы. Используя матрицу назначения заданий, педагоги стали давать учащимся домашние задания из МЭО. Не обходилось без сбоев (ученики забывали прикреплять задание или опубликовывать его, чтобы оно было доступно педагогу для проверки). Сейчас учителя биологии, географии активно задают задания из МЭО. При этом отмечают, что ресурс интересен не только содержанием заданий, но и тем, что при выполнении задания не требуется поиск дополнительной информацию в других источниках, она есть в интернет-уроке.

В настоящее время ресурс МЭО используется педагогами при организации смешанного обучения. Кроме того, ресурс используется для работы с учениками, отсутствующими длительное время в связи с занятием спортом.

Многие педагоги отмечают, что материал интернет-уроков отличается насыщенностью, информативностью. Каждый может найти для себя то, что ему необходимо.

Учителя русского языка отмечают обилие исторической информации, литературы — большое количество критики, исторического комментария, историки отмечают высокий уровень качества наглядного материала, карт, иллюстраций.

Ресурс помогает учителю решать задачи индивидуализации обучения, развития универсальных учебных действий.
Многие педагоги отмечают обилие тренажеров с возможностью автоматической проверки результатов, материалы рубрики «Это интересно», «Проверьте себя».

Прошедший семинар, по нашему мнению, способствовал распространению информации о широких возможностях МЭО среди педагогов города, показал возможности смешанного обучения и использования в нем,  в частности, ресурса МЭО. Коллеги заинтересовались возможностью работы с одаренными детьми с помощью МЭО.

Чигирева Елена Викторовназаместитель директора по УВР - ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр «Школа» Тольятти


Самарская область активно сотрудничает с МЭО с начала осени 2017 года. В рамках процесса информатизации общества в целом и школ, в частности, разработанный контент очень ярко отражает все преимущества цифрового образования.

Подобранные инструменты, ресурсы и содержание, являются отличным помощником для учителя.  При процессе организации образовательного процесса позволяют применять в своей работе различные методы обучения.

Для школьника это — удобный и привычный интерфейс, который интуитивно понятен даже простому пользователю

Кузнецов Александр

Кузнецов АлександрЦентр Развития Образования г.о. Самара


По мнению сотрудников кафедры математики, информатики и ИКТ ЛОИРО, МЭО представляет собой реальный  ресурс, отвечающий современным требованиям образовательной политики и реальным запросам учеников и их родителей. Педагогам этот ресурс дает понимание конкретных шагов к  реализации требований ФГОС, а ученикам дополнительную мотивацию и возможность  проявить самостоятельность в формировании своего образовательного маршрута (если к этому готов педагог). 

Мы расцениваем МЭО как среду — своего рода хребет для осмысленного движения вперед. В рамках использования этой платформы можно действительно попробовать и отработать самые важные направления и подходы, которые обозначены в современных образовательных стандартах. В онлайн-среде МЭО сделан акцент на деятельность ученика — и это очень важно. Онлайн-среда МЭО — это организация различных форм взаимодействия, множество интерактивных заданий, которые очень интересны детям, оперативная обратная связь в различных формах. Это очень важно и с позиции оценивания, и с позиции организации новых форм взаимодействия. В МЭО заложен широкий спектр инструментов оценивания, сделан акцент на проектную деятельность, опять же в контексте ФГОС это очень важное звено: в школах этот вопрос решается не просто, и сейчас мы переходим уже на тот этап, когда проектная деятельность в старших классах фиксируется даже в аттестатах. В онлайн-среде можно апробировать, использовать новые, современные педагогические технологии смешанного обучения, новые форматы организации учебного процесса.

Работа с МЭО помогает нам в освоении новых, современных образовательных технологий и является надежной опорой, очень емкой, очень осмысленной. Какие результаты, впечатления, планы на будущее по внедрению и применению электронных ресурсов в  работе педагогов? Результат — это лучшее понимание конкретных шагов достижения современных образовательных результатов всеми участниками проекта, а перспективы — расширять арсенал педагога конкретными приемами достижения триады образовательных результатов в сочетании МЭО и дополнительных мобильных и дистанционных технологий, ресурсов и сервисов.

Горюнова Марина Александровна

Горюнова Марина Александровназаведующий кафедрой математики, информатики и ИКТ - Ленинградский областной институт развития образования


С каждым годом эффективность применения возможностей мультимедиа снижается. Ребят презентациями и видеофильмами не удивишь. Нет удивления – нет основы для устойчивой мотивации. Так и наша Кобраловская СОШ оказалась в ситуации, когда насущной стала необходимость поиска способа иначе использовать созданную информационную среду для достижения образовательного прогресса обучающихся. Год назад мы стали одной из региональных стажевых площадок МЭО.

На этапе работы с системой пришлось столкнуться с вполне предсказуемым сопротивлением инновации. В итоге в коллективе выделилась группа педагогов, которые не использовали систему. Что ж, мы посчитали их контрольной группой и продолжили работу.

Вторая сложность состоит в том, что для педагогов характерно любую педагогическую технологию рассматривать как совокупность относительно самостоятельных методов и приемов и не обнаруживать при этом целостность системы. Вот и учителя достаточно долго применяли МЭО как набор заданий. Таким образом, хотя и не совсем по правильному пути, происходила постепенная интеграция МЭО в образовательный процесс.

Сегодня на этот вопрос мы смотрим уже иначе: интернет урок представляет собой методический конструктор, в котором информации и заданий с избытком, однако при своей избыточности он сохраняет структуру ФГОСовского урока. Например, использование так называемых ключевых вопросов помогает с постановкой личных целей урока и, что самое главное, с оценкой уровня её достижения. Анализ открытых уроков продемонстрировал, что среди учителей, активно использующих МЭО, понимание и реализация ФГОС происходит более планомерно и результативно.

Постепенное освоение системы МЭО позволило также добиться любопытного последействия со стороны педагогов. Они сами подняли вопрос об оснащении школы планшетами для реализации возможностей онлайн-среды. Приобретение мобильных устройств стало не директивой свыше, а результатом саморазвития педагогов на ниве мобильного образования.

Чтобы активизировать интерес детей к системе тоже пришлось пойти на, своего рода, административные уловки. Так, некоторые ДЗ выдавались ТОЛЬКО через систему МЭО. Результат был на лицо: ребята, поработавшие дома с системой лучше усвоили тему по результатам тематических проверочных работ. Подобные результаты натолкнули на возможность применения МЭО в рамках технологии перевернутого класса. Ребята дома самостоятельно прорабатывают один из интернет уроков, в школе полученные знания отрабатываются на различных практических и/ или проблемных задачах. Для ребят слабых, без мотивации к учению, е выполнявших ДЗ тему будут раскрывать те обучающиеся, что работали с МЭО дома. Последние в свою очередь получат возможность научиться… т.е. усвоят материал на повышенном уровне. На сегодняшний день перевернутый класс признан в нашем коллективе одним из самых продуктивных способов работы с МЭО.

Итак, результаты:

 Результаты работы с мотивированными обучающимися проявились в первую очередь в результатах выступления на ВОШ. В этом году у нас впервые за много лет имеются 3 победителя муниципального уровня и ряд призеров. Примечательно, что имеется прямая корреляция между теми предметами, в которых себя проявили учащиеся и учителями-предметниками, активно взявшимися за реализацию МЭО.

 Статистически значимый прирост уровня всех результатов обучения. Наиболее сильный прирост был характерен для метапредметных и межпредметных результатов обучения, целый ряд тем по биологии, истории, химии и физики напрямую содержит перекрестные информационные блоки и стал причиной актуализации интегрированных уроков и внеурочных мероприятий.

 Улучшение уровня подготовки обучающихся, находящихся на семейном образовании. В текущем учебном году данную форму получения образования предпочли 4 обучающихся. Педагоги отмечают их лучший уровень подготовки к промежуточной аттестации и уменьшение кол-ва пересдач на 20%.

 Повышение общей методологической грамотности педагогов, формирование устойчивой мотивации к освоению новых технологий для реализации возможностей МЭО и привязки системы к реализуемой образовательной программе. Всего было дано свыше 500 уроков с использованием МЭО.

Выражаю благодарность разработчикам МЭО за создание действительно инновационного продукта, который стимулирует педагогическое и детское творчество, служит инструментом для обеспечения саморазвития педагогов и комплексного усвоения предметного и метапредметного содержания образования.

Майоров Дмитрий Сергеевич

Майоров Дмитрий Сергеевичдиректор - МБОУ «Кобраловская СОШ» Ленинградской области


Проект апробации МЭО в Санкт-Петербурге был инициирован нашими коллегами в лице Александра Кондакова. Нам посчастливилось принимать участие в этом проекте, это успешный и актуальный труд. Важно то, что мы с коллегами имели возможность общаться в профессиональном сообществе, которое формирует современную школу.

Участники сегодняшнего мероприятия это те — кто готов уже сегодня заложить будущее петербургской школы. Важно то, что для каждого, кто будет работать с системой МЭО –это будет шаг в профессиональном развитии, это возможность сделать шаг в своей профессиональной карьере. Если мы хотим делать что-то хорошее и создавать современные образовательные учреждения, то конечно, мы должны опираться на лучший опыт, на профессионально подготовленных людей. Здесь открываются новые просторы для совместной работы. Учреждения ли это дополнительного, общего или среднего профессионального образования — все те, кто понимает важность и актуальность этого вопроса для развития системы образования в целом, то это очень замечательно, это и есть непрерывное образование личности учителя.

Сегодня мы на новом витке развития истории. Все мероприятия, которые происходили в рамках реализации проекта апробации, способствовали тому, чтобы наши педагоги повысили свой профессиональный уровень и нашли вдохновение для совершенствования своей карьеры. Это будет на благо и для успеха петербургской школы.

Степан Васильевич Жолован

Степан Васильевич Жолованректор - Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования


Использование системы «Мобильное Электронное Образование» в нашем институте планируется в рамках курсов повышения квалификации педагогов. Учителя знакомятся с данной платформой. Использование ресурса МЭО планируется в части тестирования учителей в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ. Также мы планируем активно задействовать онлайн-курсы и задания МЭО  для подготовки учащихся к ЕГЭ.

В Белгородском институте развития образования есть целый центр, который занимается подготовкой педагогов к работе с одаренными детьми — мы планируем использовать и платформу МЭО для организации работы с одаренными детьми. Наши преподаватели в рамках обучения познакомятся с возможностями МЭО именно для обучения одаренных детей.

Педагоги, которые ранее знакомились с ресурсом МЭО в демонстрационной версии, проявили большой интерес к платформе, к ее возможностям. Уже есть идеи, как, в каких форматах, в каком виде использовать контент и ресурсы МЭО.

.

Гаркавая Дина Ивановна

Гаркавая Дина Ивановназаведующий центром дистанционных образовательных технологий - ОГАОУ ДПО ``БелИРО``


Смешанное обучение — это курс на школу высоких достижений, это курс на персонализацию, на качественно новое общение ученика с учителем.

Главное в смешанном обучении — это использование качественного электронного ресурса, который может частично заменить фронтальную работу с учителем. Ресурс «МЭО» отвечает этим требованиям. Именно его в ежедневной практике сегодня применяют школы-новаторы, внедряющие цифровые технологии в классно-урочную систему и уроки смешанного обучения. Так, Баганский район — один из передовых районов Новосибирской области — в настоящее время массово внедряет цифровые технологии в образование: школы активно подключаются к платформе «МЭО», организуют первые уроки по технологии смешанного обучения.

Педагоги Новосибирской области любят платформу «МЭО» за её целостность, за тщательную разработку каждого урока, за то, что она даёт возможность «научиться учиться» каждому ребёнку. На основе платформы «МЭО» в Новосибирской области функционирует и дистанционная школа: дети из туберкулёзной больницы, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, находящиеся на длительном лечении — все могут учиться в своём темпе и в удобное время. И это — благодаря платформе «МЭО».

Петрушкевич Марина Александровнаруководитель подразделения «МЭО» - ГБОУ НСО «ОЦО»

Свяжитесь с нами

Телефон
Email
ФИО
Ваша роль*:
Тема обращения*:
Сообщение:
Создано: WoodzershStudio