О смартфонах в школе: зарубежный опыт

Пока рабочая группа Роспотребнадзора обсуждает плюсы и минусы запрета на использование смартфонов в школах, а родители на форумах обсуждают, как скажется возможный запрет на безопасности детей, мы посмотрим на зарубежный опыт введения ограничений на пользования гаджетами в школе.

Одна из самых технически развитых стран — Япония еще в 2009 году ввела запрет на использование любых электронных устройств в школах. Соответствующие ограничения были закреплены методическими рекомендациями Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий страны.

Год назад, в июле 2018 года, аналогичный закон был принят во Франции, несмотря на сопротивление большой части парламентариев страны.

И вот в 2019 году совет по образованию Токио принял решение позволить ученикам средних и старших классов города брать с собой на уроки гаджеты.

За то время, пока действовали ограничения, в Японии случались чрезвычайные ситуации, такие как землетрясение в городе Осака. Они показали, что гаджеты являются необходимостью при чрезвычайных происшествиях.

На данный момент руководитель каждой школы Токио вправе самостоятельно решить, позволять ли учащимся использовать мобильные устройства в классах. Образовательные организации, которые снимут запрет, должны будут разработать особые рекомендации и правила пользования гаджетами для школьников. Отмечается, что многие учреждения уже активно пользуются нововведением.

Попытка регулировать использование «умных» устройств в школьных стенах — это современный тренд, который, в первую очередь, вызван тем, что система обучения построена достаточно архаично, и дети просто больше интересуются тем, что «показывают» в смартфоне или планшете, чем учебой.

По мнению министра народного образования Франции Жана-Мишеля Бланкера,

«Реализация этих инициатив благоприятно отражается на процессе обучения учеников, позволяет сосредоточить их внимание на предметах и создает благоприятную для получения знаний атмосферу».

Возможно, вместо запрета, стоит обратить внимание на способ подачи материала на уроках. Использование проекторов, планшетов и ноутбуков в учебе, а также формирование познавательной мотивации с помощью подхода «перевернутый класс» позволяет учителям тех школ, которые уже используют на уроках ИОС «МЭО.Школа» привлечь внимание учеников, заинтересовать их предметом, а значит и помочь бороться с бесконтрольным использованием смарт устройств на уроках и дома.